Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смешивание антифризов

Смешивание антифризов

В процессе создания системы охлаждения двигателя в разные года, каждым из автопроизводителей использовались свои материалы, для которых и нужен — свой тип антифриза.

Нельзя смешивать антифриз разных типов. Несмотря на это подавляющее большинство автолюбителей придерживаются другого мнения и смешивают их не задумываясь.

Разные мнения происходят потому, что есть исключения когда смешивание разных типов — разрешается.

Правила смешивания

На представленной схеме показана совместимость охлаждающих жидкостей друг с другом.

Исходя из схемы, перечислим все возможные случаи:

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание антифриза с тосолом. Ни при каких условиях!

Принято считать, что у каждого типа свой цвет. Так и есть, но бывают редкие случаи когда G11 может быть не зеленым а красным и так далее. При правильном смешивании типов — цвет неважен!

На схеме выше, показаны цвета которыми чаще всего окрашены типы антифризов. К типу TL относят тосолы или жидкости традиционного класса.

Если смешать типы не по правилам, полученная жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. В процессе эксплуатации может разъесть сальники, вспенится или вызвать коррозию алюминия и отложения.

Если есть возможность не доливать а полностью сменить антифриз, так и сделайте, выбрав допустимую жидкость по марке и году выпуска автомобиля.

Про разные цвета

Обычно у каждого типа свой цвет, который может принимать разный оттенок. Крайне редко можно встретить тип абсолютно другого цвета.

При смешивании жидкостей одного цвета убедитесь, что они — одного типа или допустимы к смешиванию по указанным выше правилам.

Цвет не добавляет жидкости какого либо химического свойства. Он выполняет только роль — красителя, для удобного, общепринятого разделения старых видов жидкости от новых.

Производитель в праве сделать свой оттенок жидкости от основного цвета, привлекая тем самым покупателя выбирать только свой продукт. В результате чего получаем не красный а допустим розовый, и так далее. Поэтому при правильном смешивании типов — цвет неважен!

Подбор антифриза

Правильно подобрать необходимый тип и цвет охлаждающей жидкости, для различных марок авто поможет форма ниже.

Антифриз G11 зеленый антифриз — G11 и G12 в чем разница

Заранее хотелось бы отметить, что автомобилем пользуюсь в течение многих лет и в этот раз поговорю об отличиях между антифризами 11 и 12 поколения. Данные типы антифризов являются на рынке одними из самых распространенных к настоящему моменту.

Я владею информацией из первых рук и пишу как умелый и разбирающийся в своем деле автомобильный эксперт, который отвечает за слова и пробовал в жизни различные антифризы. По ходу своего роста в профессиональной сфере я научился разбираться во многих двигателях и знаю устройство мотора на зубок.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Читайте так же:
Коктейль Put the Lime in the Coconut Положи лайм в кокос

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

В чем же различия между антифризами серии G11 и G12

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

  • Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
  • Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
  • Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.

Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?

Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.

Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Читайте так же:
Как сделать коктейль Боярский в домашних условиях

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.

  • Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
  • Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки. Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
  • Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
  • Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.

Промо: Неправильный выбор антифриза. 5 последствий

Мало кому известен факт, что охлаждающая жидкость (антифриз) «снимает» с двигателя столько же энергии, сколько идет на движение и функционирование автомобиля. Да-да, например, в Bugatti Chiron антифриз должен забрать на себя столько же энергии, сколько требуется для разгона гиперкара до 100 км/ч менее чем за 2 секунды! И при этом он должен не навредить системе с учетом того, что «база» любого антифриза – гликоль/вода в соотношении 50/50 – это раствор, который в чистом виде (без пакета присадок) вызывает мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластиков и резинок в системе охлаждения!

Поэтому некачественный или неправильно подобранный антифриз может вызвать целую череду проблем при эксплуатации «железного коня». Давайте поговорим о 5 наиболее популярных.

№1. Слишком жарко

Первая и самая распространенная проблема — перегрев. Одна из основных функций антифриза — охлаждение работающего двигателя.

Нормальная температура работающего движка, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, 85-90 градусов. Если мотор постоянно перегревается или, что еще хуже, «закипает», то не миновать, как минимум, увеличения расходов на топливо. Но могут приключиться и неприятности посерьезнее:

Снижение мощности двигателя и уменьшение срока его службы в несколько раз;

«Переход» неполадок системы охлаждения в другие компоненты автомобиля.

А использование правильно подобранной и качественной охлаждающей жидкости помогает отвести столько тепла, сколько расходуется на движение автомобиля.

№2. Слишком пусто

Вторая беда, которая может настичь авто, в котором используется неправильно подобранный антифриз, — это кавитация. Термин «кавитация» или «кавитационная эрозия» образован от латинского cavita, что в переводе значит «пустота». Ущерб от нее следующий: поверхность металлических деталей покрывается мелкими ямками и бороздками, которые в последствие разрастаются, соединяются между собой и занимают все большую и большую площадь. Поверхность детали становится похожа на поверхность Луны — она покрыта «кратерами» и неровностями. И вот эта структура представляет прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Читайте так же:
Коктейль Little Red Riding Hood Брусничный с апельсином

Вы спросите: а при чем тут антифриз? На самом деле, все довольно очевидно: в перегретом и близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются и выбивают на металлическую поверхность сначала незначительные, а затем и довольно заметные «рытвины». Детали, поврежденные кавитацией, можно либо отправлять на капремонт, либо, что проще, сразу на свалку. Крыльчатка помпы, о которых упоминалось выше, — одна из самых уязвимых деталей. Ее тонкие «лепестки» невероятно быстро разъедает кавитацией, вызванной отсутствием необходимых элементов пакета присадок в антифризе. Выбирайте охлаждающие жидкости со специальным пакетом присадок, и проблем с кавитацией удастся избежать.

№3. Слишком ржаво

Коррозия — еще одна распространенная беда, вызванная в том числе неправильным подбором антифриза. Дело в том, что коррозия может проесть дыры и просто убить радиатор и головку блока цилиндров.

С перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель перегрет и плохо отдает тепло, перегревается и антифриз. И, контактируя с металлами, быстрее вызывает коррозию. По ржавым каналам радиатора жидкость двигается гораздо медленнее, а это снижает теплоотвод и вызывает очередной перегрев. Замкнутый круг какой-то, правда?!

Итак, чего можно ждать, используя некачественный или неподходящий вашему авто антифриз? Если коротко, то заклинивания термостата, почерневшего моторного масла, зашлаковывания каналов радиатора.

Если вы понимаете, что под капотом начался коррозийный процесс, не теряйте времени: тщательно промойте систему охлаждения и залейте подходящий и качественный антифриз.

№4. Слишком твердо

Есть проблема посерьезнее ржавчины, которую, хоть и хорошенько постаравшись, но можно удалить. Речь об образовании нерастворимых осадков. Эти частицы образуются при использовании тотально неорганических охлаждающих жидкостей с высоким содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и прочего). А после того как эти соли «выпадают в осадок», они намертво сцепляются с металлическими поверхностями. Проблемы ждут те же, что и при образовании ржавчины, но тут уже простым промыванием не обойтись.

Так что будьте крайне бдительны при выборе антифриза: обращайте внимание на содержание в них неорганических солей. И помните, что осадки могут образоваться при смешивании разных типов антифриза.

№5. Слишком тонко

Следующая беда, которая может приключиться с «внутренностями» вашего авто из-за неподходящего антифриза — это трещины. Некачественные присадки, входящие в состав некачественных же охлаждающих жидкостей, агрессивно воздействуют на пластмассы и резины, а это вызывает протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения.

Как быть и что делать?

На самом деле, все довольно просто. Есть всего лишь два правила, которые позволят вам избежать тысячи и одной проблемы с автомобилем.

Первое: приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск автопроизводителя и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе. Такой допуск можно найти на сайте производителя антифриза – обычно это документ с печатью автоконцерна.

Второе: всегда проверяйте, соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу авто. Например, немецкие автомобили используют лобридные антифризы с минимальным добавлением силикатов. Японцы и корейцы – лобриды с фосфатами. Американцы – карбоксилатные антифризы.

Кстати, вот Вам «лайфхак», как сразу определить, что перед Вами — некачественный продукт (а таких много). Если на этикетке указаны одновременно рекомендации и для немецких авто, и для азиатских – обходите такой товар стороной! Ибо немцы запрещают фосфаты, которые требуют японцы, и наоборот – японцы и корейцы не допускают использование силикатов, которые должны быть в антифризах для немецких автомобилей. То есть на этикетке взаимно противоречащая информация, а это означает, что производителю такого антифриза доверять нельзя.

Но самое простое, конечно – узнать в руководстве по эксплуатации Вашего авто спецификацию охлаждайки, и найти антифриз с этой спецификацией.

Например, можно обратить внимание на торговую марку Coolstream. Это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заливки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концернов Ford, Renault/Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA и многих других.

Также одним из безопасных решений является приобретение качественных универсальных антифризов на базе карбоксилатных присадок и международного стандарта ASTM D3306. Например, в линейке Coolstream есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые имеют подтверждение соответствия данному отраслевому стандарту.

Читайте так же:
Коктейль Mango Cobbler Манго коблер 317

Любите ваше авто и выбирайте для него только самое лучшее, а он в ответ будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Можно ли смешивать антифризы

Охлаждающая жидкость или антифриз всегда был и остается главной из функциональных жидкостей автомобиля, вместе с моторными маслами, тормозными жидкостями и топливами. У россиян исторически сложилось очень небрежное отношение к охлаждающим жидкостям, вызванное недооценкой или непониманием ее значения, хотя производителями техники давно установлено, что до 40% поломок двигателя, прямо или косвенно связаны с неправильным обслуживанием охлаждающей системы. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Автомобильный антифриз — жидкость, с низкой температурой замерзания (antifreeze — незамерзающий) используемая для заполнения системы охлаждения автомобильного двигателя. Основная задача антифриза – отвод избыточного тепла выделяемого при работе двигателя. Для охлаждения можно было бы использовать обычную дистиллированную воду. Но она имеет существенные недостатки: кипит при температуре немногим больше 100°С (это происходит из-за повышенного давления) и замерзает при температурах ниже 0°С, при этом расширяясь, не защищает саму систему охлаждения от коррозии и забивает радиатор отложениями, что в свою очередь грозит многими бедами владельцу автомобиля.

Предлагаем разбить на части ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы?»:

1. Основа антифриза.

Сегодня большая часть антифризов производится на основе моноэтиленгликолей (или просто этиленгликолей). Ещё часть охлаждающих жидкостей производят на основе пропиленгликолей, они более экологичны и менее токсичны, по сравнению с антифризами на основе этиленгликоля, но имеют большую стоимость и немногим худшие химико-физические свойства.

2. Цвет антифриза.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что антифризы совместимы по цвету. К сожалению, часто приходится слышать слова: «У меня залит красный антифриз, значит, буду лить красный». Но мало кто задумывается о последствиях такого подхода.

Одна из классификаций по цвету:

  • антифриз красного цвета лучший, срок службы около 5 лет
  • антифриз зеленого цвета средний, срок службы около 3 лет
  • антифриз синего цвета (включая Тосол) самый «простенький», срок службы около года

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

3. Технология антифриза.

Ещё один из критериев различия антифризов – это функциональные присадки. Основные типы присадок (или технологий присадок):

Традиционная технология (присадки — силикаты, нитриты, бораты, фосфаты и т.д.)

Органическая технология ( присадки — соли карбоновых кислот)

Гибридная (комбинирование традиционной и органической технологии). Более подробно о технологиях присадок можно посмотреть здесь.

В настоящее время автовладельцы очень часто ссылаются на классификацию антифризов принятую компанией VolkswagenG11 – традиционная, G11+ — гибридная, G12 – карбоксилатная.

4. Качество антифриза.

Самое сложное – это определить на месте качество охлаждающих жидкостей. С 2003-го года количество «изготовителей» антифризов существенно увеличилось. К пакетам присадок купленных у известных компаний претензий нет. Вопросы имеются к степени очистки моноэтиленгликоля и воды, концентрации присадок в готовом антифризе таких «производителей». Возникают вполне естественные вопросы: Как отличить качественный антифриз от некачественного? Отличить качественный антифриз от «изготовленного» можно попробовать прямо в магазине, для этого необходимо, как минимум обратить внимание на допуски автопроизводителей, национальные допуски ASTM, JASO, BS, качество упаковки, цену.

Так ASTMD3306 – антифризы для легковых автомобилей и легких грузовиков (подходят для использования только в легковых автомобилях).

ASTMD4985 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (подходят как для легковых автомобилей, так и для тяжелых грузовиков).

ASTM 6210 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, грузовики, крупные морские и стационарные двигатели, легковые автомобили).

5. Можно ли смешивать антифризы?

Для начала советуем определить по какой технологии изготовлены присадки добавленные в антифриз, который залит в систему охлаждения. Открыть технический паспорт автомобиля и посмотреть, что рекомендует автопроизводитель. Если паспорт отсутствует или неизвестно, что заливал предыдущий владелец, то лучше полностью заменить антифриз. Для автомобилей производства до 2000-х годов скорее всего будет антифриз изготовленный по традиционной технологии, позднее по карбоксилатной. Визуально можно определить состояние антифриза, если он сильно изменил цвет, то желательна полная замена антифриза. Далее приступить к выбору антифриза, желательно наличие у выбираемого продукта допуска от автопроизводителя.

Читайте так же:
Рецепты приготовления коктейля Пенициллин

Предлагаем рассмотреть такой вариант. Мы знаем, что в машине залит красный антифриз. В техническом паспорте написано, что объем заливки антифриза 5 литров, и он должен соответствовать JASO M325. Нам надо долить некоторое количество антифриза. Что же делать?

Наш ответ. Уникальный антифриз PEAK® Global LifeTime™, который изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время — до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам! Обеспечивает общую защиту системы охлаждения в течение 5 лет или на расстоянии 240000 км. Можно смешивать с другими антифризами, независимо от цвета. Так же может использоваться для долива к автомобильным антифризам любого цвета, включая зеленый, желтый, оранжевый, розовый, синий и красный. Янтарный цвет не меняет цвет исходного антифриза, когда используется при доливе.

В каких пропорциях разводить антифриз HEPU

Как разводить антифриз HEPU

Нас часто спрашивают: как правильно разводить антифриз HEPU, в каких пропорциях это делать с концентратом, чтобы ничего не испортить и не напутать. Мы решили подготовить эту статью, чтобы Вам было удобно иметь под рукой инструкцию по смешиванию охлаждающей жидкости Хепу.

Чтобы развести антифриз, необходимо такое количество воды (важно — дистиллированной воды), при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием охлаждающей жидкости. Чтобы рассчитать пропорцию, необходимо прежде всего учесть, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. А также характеристики Вашего автомобиля или двигателя. В идеале, посмотреть эту информацию в сервисной книжке или на авто-форумах.

Разбавлять охлаждающую жидкость с дистиллированной водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — -25°С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать. Если предполагается использование антифриза при очень низких температурах, количество добавляемой воды можно уменьшить (сохранив пропорцию примерно 7:3, где 7 — концентрат антифриза, а 3 — количество дистиллированной воды).

Для достижения более точного расчета существует следующая формула: Vв = (Еф — Ен) / Ен * V, в которой:

  • Vв – это величина, которая обозначает количество воды в литрах;
  • V – это обозначение объема концентрата в литрах;
  • Эф – обозначает, сколько по факту содержится этиленгликоля в хладагенте в процентах;
  • Эн – величина, которая говорит о том, сколько этиленгликоля должно содержаться в антифризе в процентном соотношении.

Чтобы использовать эту формулу, Вам понадобится знать чуть больше о составе концентрированной жидкости. Но и без этих вычислений вы сможете разбавить хладагент самостоятельно. Стоит также упомянуть, что при сильно низких температурах разбавленный антифриз начинает кристаллизироваться, образуя кашеобразное вещество.

С одной стороны, такая «жижа» будет надежно защищать двигатель и радиатор от возможных повреждений. Но, с другой, эксплуатировать автомобиль в таких условиях будет невозможно. Если долить больший объем воды, то защита деталей, расположенных внутри охладительной системы, понизится и на блоке двигателя начнет образовываться коррозия. В результате на стенках металлических трубок будет скапливаться осадок, который постепенно закупорит проходы.

Вот такие две стороны одной медали. Старайтесь разбавлять антифриз в разумных пределах, чтобы не навредить жизненно важным системам автомобиля. Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то лучше не экспериментировать и использовать готовую охлаждающую жидкость.

Таблица: пропорции смешивания концентрата антифриза HEPU

Температурный режим, °CКоличество антифриза HEPUКоличество дистиллированной водыСоотношение HEPU:вода
-15 °C30%70%3:7
-37 °C50%50%1:1
-52 °C60%40%3:2
-69 °C68%32%7:3

Таким образом, температурный ражим концентрата антифриза HEPU может быть от -69 °C до -15 °C.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector