Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Black Sabbath на отечественном виниле

Black Sabbath на отечественном виниле

Сборник Black Sabbath выпущенный на «Мелодии» был одной из первых моих пластинок. Пластинка довольно уставшая, но все равно звучит вполне хорошо, собраны крутейшие песни с первых двух альбомов. В последствии я прикупил еще один экземпляр, там состояние получше. В принципе пластинку можно покупать, сейчас их много в продаже и цена не особо высокая. Кстати выполнена по технологии DMM.

Четыре альбома (Paranoid, Black Sabbath Vol 4., Sabotage, Sabbath Bloody Sabbath) выпущенные SNC я купил случайно, по очень смешной цене, 200 р за пластинку.
1970 – Paranoid. Выпуск SNC, 1990 год. Конверт очень поганого качества, очень тонкий, конверт под пластинку тоже плохого качества. С полиграфией так же все плохо, на фото видно. К сожалению и звук на пластинке как и все остальное(( Постоянно присутствует какой то треск, шипение, шуршание, громко не послушаешь, вызывает дискомфорт. Так что это издание наверное покупать не стоит:

1971 — Master of Reality. Выпуск SNC, 1993 год. Довольно редкая пластинка, тираж всего 10000 шт., по этому обошлась она мне в 1000 р. Конверт вполне нормальный, правда тонкий, глянцевый, думаю по цвету хотели сделать как в оригинале, но с оттенком промазали. Сзади конверта тексты песен. Качество звука хорошее, он довольно басовитый, все инструменты четко прослушиваются, иногда есть шелчки. В общем мне очень даже нравиться, наверное этот экземпляр можно даже покупать:

1972 — Black Sabbath Vol 4. Выпуск SNC, 1990 год. Конверт очень тонкий, но полиграфия уже более-менее, даже почти глянцевая обложка. Качество звука вполне хорошее, иногда есть шелчки, но на нормальном уровне, мне нравиться. Но и сама пластика досталась мне в очень хорошем состоянии, такое ощущение, что ее почти не слушали:

1973 — Sabbath Bloody Sabbath. Выпуск SNC, 1990 год. Конверт очень тонкий, полиграфия более-менее. Качество звука вполне хорошее, есть шелчки. Сама пластика досталась мне в очень хорошем состоянии, думаю ее редко слушали:

1975 – Sabotage. Выпуск SNC, 1991 год. Конверт очень тонкий, полиграфия более-менее. Качество звука вполне хорошее, правда мне кажется как то глуховато звучит, иногда есть шелчки. Сама пластика досталась мне в очень хорошем состоянии, возможно ее редко слушали:

1980 — Live at Last. Выпуск SNC, 1990 год. Конверт тонкий, полиграфия так себе. Качество звука вполне хорошее, есть шелчки. Но самое обидное, что на этом издании концертник не полностью((
Такой трек-лист в оригинале:
A1 Tomorrow’s Dream
A2 Sweet Leaf
A3 Killing Yourself To Live
A4 Cornucopia
A5 Snowblind
A6 Children Of The Grave
B1 War Pigs
B2 Wicked World
B3 Paranoid

А такой у SNC:
A1 Tomorrows Dream
A2 Sweat Leaf
A3 Killing Yourself To Live
A4 Cornucopia
B1 Snowblind
B2 Children Of The Grave
B3 War Pigs
B4 Paranoid
Причем, что оригинал, что SNC идут на одном LP, не понимаю, почему наши вычеркнули «Wicked World».

Подытожу, если кому попадутся в продаже все эти пластинки примерно за 2000-2500 р. скопом, брать можно, они этого стоят, хоть качество конвертов не особо, но звук в целом нормальный, кроме Параноида к сожалению.

Black Sabbath — The End: документ конца истории. Обзор

4 февраля 2017, Бирмингем. Последний концерт последнего тура великой группы с полувековой историей.

Сохранить и прочитать потом —

Ни малейших нареканий к вокалу Оззи – наоборот: уверенно, чётко, энергично. Остальные двое основоположников тоже в ударе. Вместо Билла Уорда на барабанах Томми Клуфитос – вот о нём стоит рассказать подробней.

Помимо точного следования партиям первоисточника (и вообще хорошей техники) этот профи радует нас некоторыми украшениями. Дробь на бочках (их две в установке), эффектные проходы по томам (озвученным необычно низко и мощно, от слова black).

Виниловая пластинка BLACK SABBATH - THE END (3 LP)

Ещё один дополнительный музыкант – Адам Вэйкман (чей отец Рик стильно посотрудничал с группой в 1973-м) в должности клавишника и гитариста. Его, впрочем, не слишком много – скромняги нет даже на групповом фото на развороте. Собственно, мы слышим классический концертный лайн-ап Блэк Саббата – это когда во время гитарного соло нет гитарного риффа, так что все решает баланс и подзвучка бас-гитары Гизера.

И с этим балансом всё в порядке: бас держит «черноту внизу», мощную и густую – располагая слушателя медитировать под надёжное, знакомое, тяжёлое. Так что концерт можно считать бенефисом ритм-секции – она проработана на отлично.

Начинаем ab ovo – с колоколов и «дьявольского» (по нормам церковной музыки) риффа самой заглавной песни. После неё – Fairy Wear Boots и так далее по самой классике. Есть War Pigs, наполовину спетая аудиторией, есть Iron Man – и непременно последняя Paranoid в расширенной версии.

Читайте так же:
Коктейль Сын человеческий

Почти все вещи – с первых четырёх альбомов, кроме недлинного инструментального попурри на четвёртой стороне, где есть кое-что из двух следующих. Но есть и знаменательное исключение: песня Dirty Women с нелюбимого критиками Technical Ecstasy. Здесь она прозвучала блистательно, явившись главным номером Айомми – драйв от и до, на едином дыхании.

Батлер сыграл небольшое басовое соло на третьей стороне перед N.I.B, Клуфитос – на четвёртой (в традиционных рамках вещицы Rat Salad). Это длинное и разнообразное драм-соло, настоящее украшение альбома.

Собственно, пространство и звуковая сцена в этом концертном сетапе задаются именно ударными – ибо остальные трое практически по центру (что естественно). И здесь ударные разложены по полочкам пространства и частотного диапазона – что интересно, не только бочки, но и тома выдают плотные и мощные низы. Подзвучка ударных – несомненная фишка альбома. Здесь есть, во что вслушаться и чем впечатлиться.

Наконец, о подробностях оформления.

На обороте обложки – три небольших фото героев и полный треклист. Аксакалы выглядят браво и, можно сказать, свежо.

На развороте – финальное групповое фото на фоне громадного панно с колоссальной надписью THE END, состав группы (крупно), подробности релиза (мелко справа).

Конверты дисков: портреты трёх главгероев (ч/б на цветном фоне), чернота с лого и треклистом на оборотах. Внутренности рукавов обложки тоже black, не подкопаешься.

Винил густо-небесного цвета (и отличного качества), яблоки красно-синих тонов (с частью картинки).

Небо и тьма – вот именно так. Да, в общем-то, и то и другое – небо.

Поделитесь статьёй:

Stoner: наследники Black Sabbath (Часть третья)

И снова я решил написать о “стоунер”-музыке, под нечеткое понятие о которой подпадает совершенно разноплановый музыкальный материал. Список того, о чем хотелось бы написать, накапливается гораздо быстрее, чем у меня доходят до этого руки, здесь и несколько интересных групп, которые мне понравились еще в прошлом году, есть и новые альбомы, которые выходят или вот-вот выйдут прямо сейчас – новая пластинка Джона Карпентера “Lost Themes II”, о первой части я писал год назад (пластинка уже вышла и идет мне почтой, но я уже послушал цифровую копию – неплохо, но менее мрачно, чем было в прошлый раз), новый альбом Stangala – Klanv – просто потрясающая вещь! Скоро выйдет новый альбом датской группы Helhorse, это уже из более тяжелого разряда, но тоже ожидается что-то выдающееся.

Но сегодня речь пойдет о том, что мне кажется больше всего похожим на Black Sabbath. Хотя BS стала одной из групп, во многом определивших сегодняшнюю тяжелую музыку, в особенности то, что сейчас принято называть Doom и Stoner, но групп, которые были бы действительно на них похожи, почти не попадалось. Да, есть Pentagram, которые крайне близки (и о них пойдет речь ниже), но и только. Возможно, дело тут в том, что Black Sabbath это не только музыка, сколько необычный, но выдающийся вокал Оззи. Но оказалось, что всё не так уже плохо – несколько похожих групп всё-таки выявилось…

Pentagram

Страна: США
Число альбомов на настоящее время: 8
Известность: Высокая
Мое впечатление: 8/10

Множество перипетий и смен составов отделяло группу Бобби Либлинга от того, чтобы выпустить свой первый полнометражный альбом. Удалось это сделать лишь в 1985-ом году, 14 лет спустя того момента, как группа образовалась в первой своей инкарнации. И альбом Pentagram (известный также как Relentless) получился очень близким по звучанию на Black Sabbath. Но мне лично больше нравится следующий альбом 1987-го года под названием Days of Reckoning. Благодаря выдающимся риффам, ставшему узнаваемым вокалу Либлинга и крепким и запоминающимся песням альбом стал настоящей классикой и, несмотря на то, что я с ним ознакомился лишь недавно, для меня он на одном уровне с ранними произведениями BS. Из семи песен, вошедших в альбом, выбрать можно любую, но я остановлюсь на “Broken Vows” и “Burning Saviour”, как наиболее подходящих к теме.

В 90-ые и 2000-ые группа продолжает выпускать альбомы, но мне они показались уже гораздо менее яркими и интересными. И, казалось, что группа пришла к своему закату, но не тут-то было: в 2011-ом выходит очень крепкий Last Rites с такими яркими хитами как “Everything’s Turning to Night” и “Horseman”. Но особенно ребята разыгрались на последнем на сегодня альбоме Curious Volume, вышедшем в августе 2015-го. Просто все песни получились превосходными, но особенно мне нравится вторая половина – “Misunderstood”, “Close The Casket”, “Sufferin’”, “Devil’s Playground”, “Because I Made It” – каждая из них чем-то выделяется и, безусловно, запоминается. Но для сравнения с Black Sabbath, как мне кажется, подойдет, к примеру Sufferin’:

Читайте так же:
Коктейль Spice and Ice Спайс энд айс

Freedom Hawk

Страна: США
Число альбомов на настоящее время: 4
Известность: Средняя
Мое впечатление: 8/10

Еще одни явные последователи Black Sabbath – группа из Виргинии Freedom Hawk. Я пока послушал только два последних альбома, впечатления – очень положительные. Кроме потрясающих и запоминающихся риффов, это одна из немногих групп, где вокалист пытается петь в похожем на Оззи стиле. И у него получается! Первая же песня с альбома Holding On, которая называется “Thunderfoot” – отличный пример. А не менее хороший пример отличных риффов – песня “Bandito” с этого же альбома.

В июле 2015-го у них вышел новый альбом “Into Your Mind”. И материал так же крут, как и на Holding On! Вот, к примеру, одна из песен, очень похожая на баллады Black Sabbath:

Mountain Witch

Страна: Германия
Число альбомов на настоящее время: 3
Известность: Небольшая
Мое впечатление: 7/10

Еще менее известная молодая группа из Гамбурга, играющая в очень похожем стиле. Самый свежий альбом “Burning Village” вышел не далее как в феврале 2016-го года. Очень крепкий материал, безусловно, буду еще переслушивать, чтобы полностью сформировать оценку. Очень хорошая песня по “Хребтам Безумия” (по Лавкрафту):

Если же брать баллады, то это, конечно Cold River с предыдущего альбома:

Этой замечательной песней я заканчиваю сегодняшний обзор – хотел еще написать про украинскую группу Stoned Jesus, но, пожалуй, придержу до следующего раза. Надеюсь, получится писать по-чаще…

Black Sabbath — Black Sabbath

Black Sabbath — (перевод здесь может быть двоякий. Потому что Sabbath — это и день отдохновения, покоя у евреев и мусульман, и в то же время «шабаш» ведьм) — дебютный альбом британской группы Black Sabbath, вышедший в свет в феврале 1970 года, 13 числа в пятницу (!) в Соединенном Королевстве и 1 июня 1970 в США. Ныне альбом признается одним из первых альбомов хэви металла и считается классикой жанра.

Остатки группы Mythology, распавшейся в 1968 в лице гитариста Тони Иомми (Tony Iommi) и барабанщика Билла Уарда (Bill Ward) стали формировать новую группу тяжелого блюза в Астоне (Бирмингем). Они нашли басиста Гизера Батлера (Geezer Butler) и вокалиста Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), которые играли вместе в команде под названием Rare Breed («Редкая порода»). Оззи накануне дал в местном музыкальном магазине такое объявление: «Ozzy Zig requires gig — has own PA» («Оззи Зиг хочет выступать — есть свой усилитель»). Нашли еще слайд-гитариста Джимми Филипса (Jimmy Phillips), саксофониста Алана Кларка (Alan «Aker» Clarke) и назвались The Polka Tulk Blues Company. Потом сократили его до The Polka Tulk, потом переименовались в Earth («Земля»), Филлипс и Кларк ушли.

Earth играли по клубам Англии, Дании и Германии. Их репертуар состоял, главным образом, из песен Джимми Хендрикса, американской группы Blue Cheer (психоделик-блюз) и Cream. На концертах они впадали в затяжные блюзовые джемы. В декабре 1968 Тони Иомми ушел в Jethro Tull. Пробыл он там недолго, но успел засветиться с Jethro Tull в известном телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus (1968, DVD-фильм этого славного сборного концерта звезд рок-н-ролла вышел в 1996). Недовольный музыкальным направлением Jethro Tull, Иомми уже в январе 1969 вернулся обратно в Earth. «Просто это было не то, и я ушел», — сказал Иомми. — «Сначала я думал, что «Талл» крутая группа, но мне не понравилась идея иметь лидера в группе, как это делает у них Ян Андерсон. Но я вернулся из «Талла» с несколько новым отношением к делу. Они научили меня, что если хочешь добиться чего-то, для этого надо поработать.»

Гастролируя по Англии в 1969 они обнаружили, что их путают с другой английской группой под таким же названием Earth, и решили сменить имя. Напротив их репетиционной через дорогу находился кинотеатр, где в это время шел фильм ужасов Бориса Карлофф под названием Black Sabbath. Разглядывая длинную очередь за билетами, Батлер удивился: «Странно, что люди готовы тратить столько денег, чтобы смотреть фильмы ужасов.»

Гизер Батлер в то время раскрасил свою квартиру в матово-черный цвет и поместил на стенах несколько перевернутых распятий. Оззи дал ему почитать книгу о чёрной магии XVI века оккультного писателя Денниса Уитли. Начитавшись этой книжки, Батлер отложил ее на полку и уснул. Среди ночи он внезапно проснулся и обнаружил стоящую у своей постели фигуру, покрытую черным капюшоном. Через некоторое время фигура исчезла, а когда Батлер встал с кровати, обнаружил, что книга с полки тоже исчезла. Под впечатлением от его рассказа Оззи написал песню Black Sabbath, где первые строки прямо указывают на приключение бывшее с Батлером:

Читайте так же:
Как сделать коктейль Том Коллинз в домашних условиях

«Кто это стоит передо мною?
Фигура в черном, что указывает на меня…»
Далее говорится о том, что надо бы развернуться и поскорее бежать отсюда. Герой песни стал избранным. Кем — неясно, но то что он кричит: «Нет, нет, только не это!» указывает на то, что возможно самим Сатаной, который тоже появляется здесь, с улыбкой глядя на разгорающееся пламя геены огненной. Оззи часто на концертах рассказывал историю написания песни.

Песня Black Sabbath создала группе репутацию сатанистов, хотя в тексте герой неоднократно взывает: «О нет, нет, Боже спаси меня!» и утверждает, что людям лучше делать ноги отсюда. Сами музыканты также всегда отрицали какое-либо отношение к сатанизму. В 1992 Тони Иомми сказал в интервью журналу Guitar World: «Признаюсь, мы в самые ранние дни общались с главой английских дьяволопоклонников. Он приходил к нам на концерты, пытался уговорить нас выступить на их собраниях. Кое-что мы разузнали об этом — так, из любопытства, — но никто из нас ни чёрной магией, ни оккультизмом всерьез не увлекался.»

В музыкальном отношении песня Black Sabbath построена на тритоне, своеобразном диссонансе, который еще прозвали «дьявольским интервалом». Этот зловещий звук и мрачные тексты сильно контрастировали с основным направлением музыки конца 1960-х, когда доминировала культура хиппи «flower power» и фолк-музыка. Вдохновленные новым звучанием, музыканты решили переименоваться в Black Sabbath и писать в дальнейшем на подобные же темы, пытаясь создать в музыке эквивалент фильмам ужасов.

В декабре 1969 года Black Sabbath подписали контракт с Philips Records и в январе 1970 выпустили свой первый сингл «Evil Woman» в филиале Филипса — Fontana Records. Вскоре Филипс образовала новый лейбл Vertigo Records, предназначенный специально для издания прогрессивной музыки (подобно лейблу Harvest компании EMI). Vertigo и выпускал все последующие записи группы.

Несмотря на провал первого сингла, Black Sabbath дали еще два дня студийного времени на запись дебютного альбома под руководством продюссера Роджера Бэйна (Rodger Bain). Как вспоминал Иомми: «У нас было всего два дня на запись и день — на сведение. Поэтому играли живьем. Оззи пел одновременно, его просто изолировали в специальной будке для вокала. У нас не было ни секунды, чтобы отвлечься на что-то другое.»

Еще одна песня из альбома — «N.I.B.» — вызывает много полемики, потому что Оззи поет в ней прямым текстом от лица Люцифера, соблазняющего человека:

«Некоторые люди считают, что моя любовь не может быть искренней
Пожалуйста, поверь мне, мой возлюбленный, и я покажу тебе
Я дам тебе вещи, которые ты считал несуществующими
Солнце, луна, звезды — все носит на себе мою печать
О да!
Следуй за мной и ты не пожалеешь,
Оставь жизнь, которую ты вел до встречи со мной
Ты первый, кто удостоился моей любви
Навсегда со мной, до скончания веков… и т.д.
«Взгляни мне в глаза, ты увидишь, кто я
Мое имя — Люцифер, пожалуйста, возьми мою руку… и т.д.»

Распространено мнение, что название песни «N.I.B.» расшифровывается как «Nativity In Black» — «Рождество в черном». Однако Тони Иомми неоднократно в интервью заявлял, что название связано с маленькой «козлиной» бородкой, которую носил в то время барабанщик Билл Уард. Она была такая острая, что напоминала острие пера (pen-nib).

Песня «Behind the Wall of Sleep» («За стеной сна») носит название короткого одноименного рассказа писателя П.Ловкрафта. «The Wizard» («Волшебник»), где Оззи подыгрывает на грамонике, навеяна характером Гэндальфа из толкиеновского «Хранителя колец». «Warning» («Предупреждение») и «Evil Woman» (можно перевести как «Беда-баба») обе являются кавер-версиями блюзовых номеров соответственно Эйнсли Дунбара (Aynsley Dunbar) и группы Crow. Блэксаббатовская трактовка тяжелее оригиналов и более заджемована инструментально.

После выхода в Соединенном Королевстве, альбом занял там 8-е место, после выхода в США — 23-е место в списке Billboard 200, где он продержался целый год, было продано миллион экземпляров альбома. Он был сертифицирован платиновым в США, золотым в Канаде. Несмотря на такую популярность у публики, критики обругали пластинку. Так, известный Лестер Бэнгз (Lester Bangs) из журнала Rolling Stone сказал: «Прямо как Cream! Только хуже» и назвал альбом «дисгармонирующим джемом гитары и баса, разогнавшимися как гонщики по разным музыкальным периметрам, никогда не попадающим друг с другом в такт».

Читайте так же:
Коктейль Raspberry Mojito Мохито малиновый

Бюджет альбома составил всего 600 фунтов стерлингов. Альбом записывался практически вживую, с минимумом наложений. Как вспоминал звукоинженер Том Аллом, два дня ушло на запись, и два — на сведение. Музыканты не участвовали ни в сведении, ни в мастеринге. Больше всех была удивлена успехом альбома сама группа. По воспоминаниям басиста Гизера Батлера: «Нам и в голову не приходило, что из этого что-то выйдет. Мы записали альбом на ходу, собираясь в Данию.»

В 2003 году Rolling Stone поместил альбом Black Sabbath на 238-е место в своем списке «500 лучших альбомов всех времен».

ОБЛОЖКА

Обложка изображает известную достопримечательность старой Англии — Мэплдаремскую водяную мельницу (Mapledurham Watermill) — старинную мельницу XV века, до сих пор в рабочем состоянии, которая находится на реке Темзе в графстве Оксфордшир, Англия. На фоне этой реальной мельницы стоит нереальная фигура в длинных черных одеяниях, возможно напоминающая ту, упоминающуюся в заглавной песне альбома — «Фигура в черном, что указывает на меня«. В первом английском издании конверт сделан с разворотом, на внутренней стороне которого изображен перевернутый крест, а на нем написан стих. Говорят, что крест добавила фирма-издатель Vertigo, не согласовав это дело с самими музыкантами, и те были расстроены, ибо это только увеличило обвинения их в сатанизме и оккультизме.

БРИТАНСКАЯ ВЕРСИЯ АЛЬБОМА:

SIDE A:
1. Black Sabbath
2. The Wizard
3. Behind The Wall Of Sleep
4. N.I.B.

SIDE B:
1. Evil Woman
2. Sleeping Village
3. Warning

АМЕРИКАНСКАЯ ВЕРСИЯ:

SIDE A:
1. Black Sabbath
2. The Wizard
3. WASP
4. Behind The Wall Of Sleep
5. Bassically
6. N.I.B.

SIDE B:
1. Wicked World
2. A Bit Of Finger
3. Sleeping Village
4. Warning

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Black Sabbath:история группы

Необходима регистрация

Безумная и непредсказуемая история «Black Sabbath» — ярчайший пример величия британской рок- музыки даже в самых экстремальных ее формах. Оззи, Тони, Гизер и Билл вместе пережили множество невероятных событий, пройдя через ряд ссор и примирений, взлетов и падений. И каждый раз, когда казалось, что их союзу пришел конец, они находили в себе силы вернуться, чтобы снова и снова радовать своих поклонников альбомами и живыми выступлениями.

Джоэл Макайвер без малейших прикрас излагает историю самой зловещей и распутной группы Бирмингема. В его повествовании не забыт ни один из тех музыкантов, что успели подарить группе толику своего таланта за долгие годы ее существования. Автор внимательным образом изучил непростые отношения фронтмена группы Оззи Осборна с остальными ее участниками. Результатом той титанической работы, которую проделал Макайвер, стала не просто книга, а совершенный, абсолютно полный справочник по вселенной «Black Sabbath». Каждый факт, каждая малейшая деталь получены здесь из первых рук, напрямую от людей, стоявших у истоков группы, и от тех, кто сопровождал музыкантов с самого первого дня, через множество кризисов, проблем и разочарований, непосредственно до наших дней.

Спасибо: Карлосу Анайа, Джеффу Бартону, Кэт Бьелланд, Марку Бренду, Крису Чарльзворту, Дэйву Кларку, Мэту Крофту, Бекки Диэйтон, Карлу Демата, Кейтону Де Пена, Бернарду Доу, Малкольму Доуму, Кей Джей Даутону, Джеффу «Мантасу» Данну, Дэрилу Эсли, Даррену Эдвардсу, Джиллиан Гаар, Иэну Гласперу, Дороти Хоув, Гленну Хьюзу, Мираи Кавашиме, Шэрон Келли, Киллджою, Брюсу Лэмонду, Саре Лиис, Джо Матера, Бобу Налбандиану, Майку Олдфилду, Денису Пепа, Томасу Филнатчу, Мартину Попоффу, Кену Шарпу, Гарри Шарп-Янгу из «Rockdetector», Джо Шуману, Джиму Симпсону, Энди Снипу, Луизе Сагрю, Карлу Суонну, Томми Удо, Саре Уотсон, Барри Уинтону, Марку Уирцу, группе «The Corky Nips», сотрудникам журналов «Acoustic», «Bass Guitar», «Bass Player», «Classic Rock», «DVD Review», «Future Music», «Metal Hammer», «Record Collector», «Total Film», и «Total Guitar», а также сотрудникам звукозаписывающих компаний «Universal», «EMI», «Roadrunner», «Century Media», «Peaceville», «Union Square», «Warners», и «ВВС 6 Music», которые внесли неоценимый вклад в создание этой книги.

С любовью благодарю Эмму, Эллис, Робина и Аби, папу, Джона и Джен, семьи Парр, Хьюстон-Миллер, Эверитт-Боссман и Томайни, Фила и Кейт, Винея и Рена, Дэйва и Дон, Вуди и семейство, Фрэнка, Раддион, Уирд, воинов металла Дору «Уинтер Спрайт» и Барнса, Эллис, Джонстона, Легертона и Мэйнарда.

Хеви-метал — это цирк, пестрый, нелепый и часто смехотворный, но он затягивает и не желает отпускать. Музыка громкая и злая, исполнители попадаются самые разные: от чудаков до маньяков и полных психопатов; ну а про имидж металла психиатры говорят, что «это даже не смешно». Они считают, что это глупо, старомодно, тенденциозно, вульгарно, неприлично и, что хуже всего, безвкусно.

Читайте так же:
Коктейль Forbidden Fruit Запретный плод

Как же они ошибаются!

Участники группы «Black Sabbath» попадают подо все эти определения, и под некоторые другие тоже. Она известна как первая хеви-метал группа в мире, многие при этом записывают ее в разряд хард-роковых команд, а для миллионов тех, кому плевать на ярлыки, «Black Sabbath» — просто идол. Несмотря на вечные изменения состава, группа отыграла сотни концертов в десятках турне, выпустила множество «золотых» дисков, повлияла на каждую мало-мальски значимую группу, появившуюся после 1970 года, вдохновила легион металлических команд и, что немаловажно, позволила своему заблудшему вокалисту отринуть хард- роковые корни, чтобы стать одной из самых популярных знаменитостей мира.

Несмотря на то, что некоторые другие рок-идолы также вышли из своих гримерок прямо на съемочные площадки популярных телешоу (на ум сразу приходят Джин Симмонс из «Kiss» и Стив Тайлер из «Aerosmith»), Оззи Осборн — единственный дикарь-металлист, заслуживший остроумную ремарку в речи президента США, и единственный, кто многие годы снимается на немузыкальном телевидении и кого восхваляют (а не порицают, что удивительно) за долгую борьбу с наркотиками и алкоголем.

Оззи невероятно крут, и «Sabbath» вместе с ним. Некоторые читатели этой книги могут не знать о музыкальном пути Оззи длиной в тридцать лет, который он прошел перед тем, как его настиг успех, сделавший его частью мейнстрима. Кто-то не в курсе всей творческой мощи «Black Sabbath» периода семидесятых, творческого поиска, который группа пережила в восьмидесятые, и того, как она наконец достигла одновременно признания и коммерческой привлекательности в девяностые и далее. Книга «Sabbath Bloody Sabbath» — летопись группы из Астона, Бирмингем, которая потрясла мир и дожила до наших дней, чтобы рассказать свою историю, столь эпичную, красочную и неистовую, какой она становится, когда основные участники событий могут сказать свое веское слово.

Итак, в этой книге вы прочитаете интервью, которые я лично провел с участниками «Sabbath» Тони Айомми, Гизером Батлером, Биллом Уордом, Гленном Хьюзом, Иэном Гилланом, Ронни Джеймсом Дио, Бобби Рондинелли, Бобом Дейсли, Дэйвом Шпицем и Тони Мартином. Джим Симпсон, их первый менеджер, также рассказал немало любопытных фактов. Среди других звезд музыки, обсуждавших со мной творческий путь «Black Sabbath», были Ричи Блэкмор, Лео Лайонс («Ten Years After»), Том Арайа и Керри Кинг («Slayer»), Джон Лайдон, Иэн «Лемми» Килмистер, Кинг Даймонд, Ники Сиксс («Motley Criie»), Билл Гоулд («Faith No More»), Ингви Дж. Малмстин, Дэйв Мастейн («Megadeth»), Стивен О’Мэлли и Грег Андерсон («Sunn 0»), Джидди Ли («Rush»), Закк Уайлд («Black Label Society», «Ozzy Osbourne»), Пол Аллендер («Cradle Of Filth»), Даррелл «Даймбэга» Эбботт («Pantera», «Damageplan»), Айс-Ти, Джоуи Джордисон и Мик Томпсон («Slipknot»), Бобби Эллсуорт («Overkill»), Джефф Бекерра («Possessed»), Конрад Лант и Джефф Данн («Venom»), Джон Буш («Armored Saint», «Anthrax»), Кейтон Де Пена («Hirax»), Микаэль Акерфельдт («Opeth»), Фил Фаскиана («Malevolent Creation»), Шон Харрис («Diamond Head») и Роб Халфорд («Judas Priest»). Согласитесь, отличный звездный состав экспертов: эти люди помогут вам изучить историю «Black Sabbath», не упустив ни малейшей подробности.

А как же Оззи и Шэрон, спросите вы. Увы, в книге нет интервью с ними — пробиться сквозь бункер «звездности», окружающий Оззи, не создав в результате еще одну «официальную» книгу вдобавок к десяткам уже существующих, было нереально. Но это не проблема: как я уже говорил в своей книге «… Justice for All: Вся правда о группе Metallica», доступ к звездам зачастую означает обязательный и беспрекословный позитивный отзыв, а я не думаю, что кто-нибудь — ты, читатель, или я, как автор, или группа, как главный герой книги, — выиграет оттого, что книга не будет объективной. Если в чем-то группа «Black Sabbath» отступала от справедливости или здравого смысла, то я прямо об этом писал, большими буквами, чтобы всем было видно.

Помимо этого, как и в биографии группы «Metallica», я периодически делал отступления от основного повествования, идущего в хронологическом порядке, дабы обсудить различные аспекты истории «Sabbath», заслуживающие более подробного рассмотрения. Есть несколько серьезных вопросов, требующих ответа, и выводов, которые нужно обосновать. В конце концов, объект исследования достаточно необычен. Если подобная структура кажется вам слишком серьезной, просто вспомните, что речь пойдет об обезглавленных летучих мышах и отрезанных пальцах, так что будет над чем посмеяться…

Но не пугайтесь. Как и «Sabbath», мы с вами тут, чтобы дать жару. Наслаждайтесь, и не бойтесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector