Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Grand Trans Siberian Express

Grand Trans Siberian Express

Experience the legendary Trans-Siberian Railway and the Trans-Mongolian Railway on board a private charter train. Forget about any hassle of packing and unpacking every day. Your cabin is your “home on wheels” during the entire rail cruise journey.

Our train offers a choice of 4 accommodation categories from Economy to Deluxe as well as a restaurant, a lounge and conference area for lectures.

Stops for land excursions at the most exciting places along the route are included every day. In selected cities like Ekaterinburg in the Ural Mountains, Novosibirsk, Irkutsk near Lake Baikal and Ulaanbaatar, the capital of Mongolia, hotel nights in international managed ****/***** hotels are included. They allow you more time to explore these places and enjoy a relaxed journey.

The journey may be booked either eastbound, starting in Moscow, or westbound, beginning in Ulaanbaatar. Hotel nights in Moscow and Ulaanbaatar are included as well.

Our rail cruises offer you the possibility to experience remote areas of the world like Siberia, Lake Baikal and Mongolia. At the same time, you enjoy the comfort, which is possible only onboard a private charter train.

Grand Trans-Siberian — Journey Highlights
 Moscow, most vibrant and fast developing metropolitan city of Europe
 Kremlin, the centre of power in Russia
 Ekaterinburg, capital of Ural Mountains
 Siberia, a huge land of extreme dimensions
 Boat cruise on Siberia’s mighty River Yenissei or Ob
 Private classical concert in the wooden residence of a former duke in Irkutsk
 Lake Baikal, deepest lake, and biggest freshwater reserve of the world
 Amazing Mongolian steppes, yurts, and horses
 Cultural show of Mongolian artists
 Special Naadam show of Mongolian horse racing, wrestling, archery

Grand Trans-Siberian Private Train Advantages
 A choice of 4 different categories of sleeping accommodation from Economy to Deluxe
 Possibility of guaranteed double and single accommodation throughout the tour
 All sleeping cars are newly built or reconstructed after 2008, equipped with modern vacuum toilets
 Modern Deluxe Silver and Deluxe Gold sleeping cars with private lavatory, toilet, and shower en suite
 Beautifully decorated restaurant cars
 A cozy lounge with live evening piano music
 Conference area for lectures and on-board entertainment
 Daily shower guaranteed for travellers of all categories
 Daily stopovers for sightseeing
 European management
 Travel in style, safety, and comfort

Sightseeing Places
 Ulaanbaatar (Mongolia)
 Moscow
 Ekaterinburg
 Novosibirsk
 Krasnoyarsk
 Irkutsk
 Lake Baikal
 Ulan-Ude

Sightseeing Excursions
 Sightseeing tours with English (other languages on request)

Your Tour Guides
A 3-level tour management system with a multilingual team:
 Tour Director
 Tour Escorts Moscow-Ulaanbaatar or v.v.
 Local Tour Guides in each city

Meals
Daily change of local specialties of China and Russia
 in specially selected local restaurants or
 in the restaurants onboard the private train

Pre- and Post-Tours
4 day/3 night pre- and post-tours are available on request to:
 Pekin (China)
 Seoul (South Korea)
 Tokyo (Japan)

Hotels
Standard / Silver & Gold
Moscow 5* 5*
Ekaterinburg 4* 5*
Novosibirsk 4* 5*
Irkutsk 4* 4*
Ulaanbaatar 4* 5*

Hotels brands (examples)
Hilton, Marriott, Novotel, Radisson Blu, Doubletree by Hilton, Hilton Garden Inn, Holiday Inn

«Золотой орёл» — самый роскошный и дорогой поезд России

Железнодорожные туры считаются новинкой в сфере развлекательного туризма. Представьте, как едете в комфортабельном поезде, любуетесь пейзажами за окном, слушаете гида, а во время остановок гуляете по местным достопримечательностям. И все это без суеты и спешки. Не нужно искать рестораны, продумывать маршрут, беспокоиться о звездности отелей. К тому же поезд — идеальное решение для тех, кто боится перелетов или находит путешествие на автобусе слишком утомительным.

«Золотой орел» считается самым дорогим поездом России. По внутреннему убранству он похож на дворец: массивные шторы, ковровые дорожки, мягкие диванчики, все обшито дорогими тканями и украшено резьбой.

По пути шеф-повар готовит блюда национальной кухни, которая разнится от региона к региону: будет и борщ, и копченый байкальский омуль, и водочка с икрой, и сибирские пельмени. На борту присутствует врач, тур-менеджеры и даже персональные носильщики.

Если вы мечтали прокатиться на таком чуде, давайте разберемся, куда «Золотой орел» следует, в какую сумму обойдется и чем запомнится поездка.

Маршрут «Золотого орла»

Поезд следует по Транссибирской магистрали — самому длинному железнодорожному маршруту в мире. Обычный пассажирский экспресс домчит от Москвы до Владивостока за неделю, а «Золотой орел» — за 12-14 дней (в зависимости от программы). По пути вы будете останавливаться в самых интересных местах страны: Казани, Екатеринбурге, Монголии и многих других. Некоторые дни вы целиком проведете под стук колес, размышляя об увиденном и просто наслаждаясь поездкой.

Читайте так же:
Коктейли с абсентом в домашних условиях

Самый популярный вариант старта — из Москвы. Но по желанию можно ехать не с запада на восток, а наоборот — из Владивостока в Москву. В первом случае вас ждет приветственный ужин с элитными винами и закусками в пятизвездочном отеле Four Seasons Moscow, который находится неподалеку от Кремля, Красной площади и Большого театра. Во втором случае приветственный ужин будет проходить в Lotte Hotel Vladivostok.

Еще один вариант маршрута — в Монголию. Он повторяет транссибирский путь с той лишь разницей, что после Улан-Удэ останавливается на трое суток в столице Монголии — Улан-Баторе.

Здесь вас пригласят на экскурсию в монастырь Гандан. Также доведется побывать на веселом фестивале Наадам с горловым пением и конными скачками. Прощаются с пассажирами за ужином в одном из классных монгольских отелей: Shangir-La, Kempinski или Ramada — на ваш выбор.

Остановки и экскурсии «Золотого орла»

1 и 2 дни – Москва

Отдохнув после прибытия в Москву и вкусно поужинав, второй день пассажиры тоже проводят в столице. На «Золотом орле» путешествуют, как правило, иностранцы. Им в новинку Красная площадь, Кремль и Оружейная палата. Но даже если знаковыми достопримечательностями уже не удивишь, тур-менеджеры организовывают экскурсии по самым красивым станциям метро, в Третьяковскую галерею или Музей космонавтики. Обед — в атмосферном «Кафе Пушкин», обстановка которого переносит во времена царской России с ее шиком и излишествами.

Когда все нагулялись, вас на трансфере привозят на Казанский вокзал — именно отсюда «Золотой орел» отправляется в путь-дорогу. Там все отдыхают до прибытия поезда в бизнес-зале с бокалом шампанского. Потом появляются носильщики и сопровождающие. И вот, мы расселись по местам, загремели реборды — «Золотой орел» тронулся!

3 день – Казань

Остановка третьего дня — Казань.

Столица Татарстана встречает сияющим куполом Кул Шариф, величественным Кремлем и нарядными башенками Благовещенского собора — все это вы посмотрите на эксклюзивной экскурсии. Куда Казань без радушия и гостеприимства! После прогулки вас ждет обед с блюдами национальной кухни: от знаменитых эчпочмаков до чак-чака и коштеле. Плюс, все желающие могут заглянуть на кулинарный мастер-класс. И раз Казань — родина Шаляпина, этот день не обходится без концертов. Вас ждет частное выступление певцов и танцоров в «Туган Авылым» — колоритной татарской деревушке в миниатюре.

4 день – Екатеринбург

На четвертый день поезд прибывает в столицу Урала — Екатеринбург.

Где еще вам предложат выпить шампанского, стоя одной ногой в Азии, а другой — в Европе! Этот день полностью посвящен царской семье и революции.

5 день – Новосибирск

Продолжение русской истории будет на пятый день путешествия: мы въезжаем в Новосибирск, где советское архитектурное наследие гармонично соседствует с цитаделью высокого искусства — монументальным Оперным театром.

6 день – день в пути

На протяжении всего дня в пути пассажирам «Золотого орла» доступны все удобства поезда: два вагона-ресторана, вагон-бар с роялем и библиотекой, комфортные купе.

7 день – Иркутск

Проведя сутки в дороге, на седьмой день «Золотой орел» останавливается в Сибирском Париже — Иркутске. Тут экскурсовод проведет вас по Музею декабристов, «кружевному дому» купцов Шастиных, этнографическому комплексу «Тальцы». Под конец — отдых на традиционной русской даче и мастер-класс по русской кухне. Для большей атмосферности гостей развлекают концертом — как говорится, с песней веселее.

8 день – День в пути. Байкал

Байкал — как вишенка на торте, хоть и не последний день в пути. О самом глубоком в мире озере слышали все, но увидеть его воочию — вот, от чего захватывает дух! Долгий поход вдоль живописных утесов завершает поездка на паровозе советской эпохи, который будет тянуть за собой «Золотой орел». Только представьте, какие шикарные фотографии получаются из вагонов: вдалеке высятся подернутые дымкой горы, кругом густой лес, а до Байкала, кажется, подать рукой.

9 день – Улан-Удэ

После подобного удивить будет трудно, однако тур-менеджерам «Золотого орла» все-таки удалось: следующая остановка — поселение старообрядцев в Улан-Удэ.

Бурятия встречает горами, бескрайними просторами и разбросанными по степям юртами. Здесь вас не только накормят, а еще споют и станцуют.

10 день – Монголия

Десятый день открывает Монголия — загадочный край кочевников. Чтобы проникнуться духом этой страны, вам устроят конную прогулку и даже познакомят с традиционной кочевой семьей.

Памятников, дворцов и музеев здесь огромное множество — и все в вашем распоряжении.

11 и 12 дни – Владивосток

Заканчивается наше путешествие на берегу Японского моря — во Владивостоке. Тут и легендарные пирожки пян-се, и огромный мост через Золотой Рог, и прогулка по подводной лодке… Столь насыщенный день, да и все путешествие заканчивается на приятной ноте — прощальным ужином в фешенебельном отеле.

Утром вас доставят в аэропорт Владивостока, и домой вы вернетесь свежими и полными новых впечатлений.

Виды размещения в «Золотом орле». Цены

Imperial Suite – президентский люкс

Президентский (он же императорский) люкс самый просторный: его площадь составляет целых 11,1 квадратных метров.

Читайте так же:
Коктейль Chuck Norris Боярский

Внутри — огромная двуспальная кровать, личная гостиная и даже туалетный столик. В этом купе есть собственная ванная комната, мини-бар и гардеробная. Хотите больше приятностей? Пожалуйста! В президентском люксе и полы с подогревом.

А если вдруг станет скучно, в вашем распоряжении небольшая библиотека и телевизор. Постояльцы этого купе получают частного гида и личный автомобиль для экскурсий. Вот уж точно все включено!

Стоит такое удовольствие немало: одноместный — $71,895 и $35,995 двухместный. Обязательный депозит при бронировании — $5000. Цены могут меняться в зависимости от времени года, фестивалей и концертов, которые ждут вас во время поездки.

Золотое и серебряное купе

Эти два типа номеров различаются разве что площадью и декором. Золотое купе чуть больше — 7 квадратных метров, а серебряное — 5,5 квадратных метров. В обоих вариантах есть своя ванная комната с душем и туалетом.

Кровати тоже идентичны: нижняя двуспальная и верхняя односпальная. Панорамные окна, собственная гардеробная, сейф, отопление и кондиционер с пультом управления — все для комфорта пассажиров. Естественно, банные принадлежности, мягкие тапочки и уютные халаты уже включены в стоимость.

Отдельно оплачивается только прачечная.

Одноместный и двухместный номера в золотом купе обойдутся в $21,795 и $35,995 соответственно. А в серебряном — в $17,695 и $26,495. Обязательный депозит составляет $2,500 и $1,500 в зависимости от класса размещения.

Что еще входит в стоимость тура

Приятная особенность железнодорожного круиза на «Золотом орле» — никаких скрытых платежей. Вы платите обозначенную сумму, и в вашем распоряжении будет абсолютно все. Например, в стоимость включены услуги туристических менеджеров и гидов, которые занимаются планированием и проведением экскурсий. Также в общий чек входят трансферы, размещение в отелях, приветственные и прощальные ужины, услуги носильщиков и любого другого обслуживающего персонала, который будет держать руку на пульсе круглые сутки. А еще вам предоставят персональную гарнитуру, чтобы можно было слушать гида и всегда быть в курсе событий.

Если вам что-то понадобится на борту — просто позовите проводника. Медицинское обслуживание тоже входит в стоимость: в дороге может приключиться что-угодно, приятно знать, что рядом есть врач — от этого куда спокойней. О чем еще не придется беспокоиться, так это о чаевых — они тоже включены в общую сумму. Ну и шикарное меню с завтраками, обедами, ужинами и любыми напитками также входят в стоимость тура.

Вагоны-рестораны. Меню и кухня

К слову о вкусностях. Каждое утро в двух вагонах-ресторанах пассажиров ждет шведский стол: наберетесь сил перед экскурсиями.

В меню каши, хлопья, цитрусовые фреши, свежие фрукты и холодные закуски. Если захочется чего-то более сытного, шеф-повар приготовит для вас завтрак поосновательней.

Но самое интересное начинается во время обеда и ужина, это целая церемония! Перед трапезой к вам подойдет менеджер, чтобы пообщаться о кухне тех мест, где уже довелось побывать по мере поездки.

Учитывая, что в каждом городе и регионе вас угостят традиционными блюдами, у вас уже будет собственная гастрономическая карта.

Если вам что-то особенно понравилось или запомнилось, шеф-повар повторит это блюдо персонально для вас. Например, можно заказать байкальскую рыбу или казанский щербет. Помимо этого в меню блюда русской кухни, икра лосося, осетрина. Плюс, можно заказать что-нибудь из интернационального меню.

Отдельного упоминания заслуживает винная карта — ее составлял основатель компании Тим Литтер. Каждый сорт тщательно подобран к определенным блюдам. А игристые вина станут постоянным гостем на столе — вот такое ощущение праздника.

Вагон-бар

Идеальное место для отдыха после насыщенного дня — лаундж с панорамными окнами. Здесь можно поболтать с попутчиками, расслабиться на мягких диванах и понаблюдать за сменяющимися за окном видами. Учитывая, что путешествуют на «Золотом орле» в основном иностранцы, им будет особенно интересно послушать лекции о русском языке — их проводят в качестве развлечения. Может быть, вы тоже узнаете что-нибудь новенькое — великий и могучий как-никак.

Когда выдается день без остановок, в лаундже устраивают культурные вечера. Например, пассажирам рассказывают об обычаях и истории регионов, которые встречаются по пути. По вечерам здесь играет пианист. Ночью бар остается открытым, пока не уйдет последний пассажир — вдруг так увлечетесь беседой, что романтично встретите в поезде рассвет?

И в заключение

Поезд «Золотой орел» — это как шикарный отель на колесах, где все создано для максимального комфорта постояльцев. Наверное, если бы не такая классная экскурсионная программа, из него не хотелось бы уходить. Всего за 12-14 дней вы побываете в разных уголках России, причем настолько разных и колоритных, что будет сложно поверить, будто это одна страна. Каждый день сулит новые впечатления и уникальный опыт: культура, традиции, пейзажи, вкусы — незабываемо!

Транссибирский экспресс

Наш мир не сер и невзрачен.
Яркий свет истины.
. позволяет нам увидеть все его стороны.
Черное и белое. Добро и зло. Ложь и правду.
Выбор есть всегда.
Но с верой в сердце.
. сделать его несложно.
То, что сделала наша церковь,
то, что вы сделали здесь.
. за последнюю пару недель,
это однозначно правильно и, бесспорно, хорошо.
ПЕКИН, КИТАЙ
Вы только посмотрите на снимки Джесси.
И скажите,
разве не в детских улыбках.
. нам является чудо милости господней?
Итак, завтра.
. начнется наш долгий путь домой.
Может, самолетом? Еще не поздно.
И пришло время задуматься.
. над последней задачей.

Читайте так же:
Как сделать коктейль Гимлет в домашних условиях

— Это же самая долгая поездка на поезде.
— Всего шесть дней.
Когда вы окажетесь во мраке отчаяния,
и вам придется бороться,
чтобы вернуться к свету истины господней,
вспомните, чему вы здесь научились.
Вспомните о могуществе сострадания.
Зажигая свет для ближнего,
вы освещаете и свой собственный путь.
Милая, идем!
режиссер БРЭД АНДЕРСОН

— Кто это тут шпионит?
— Черт, Рой!
Прости. Хотел спросить, что ты будешь,
шашлык или голубцы?
Голубцы? Это еще что такое?
Подожди. Простите.
Простите. Тот туалет не работает.

— Вы слышите?
— Постой, давай я.
Ти. туалет, туалет.
Туалетэн.
Нет-нет. Она решила, что мы хотим чая.
Нет. Туалет. Туалетэн.
Нет-нет, я хочу.

— Я буду пиво, а дама.
— Колу.

— Колу.
— Спасибо.
Спасибо. Обязательно курить, когда мы едим?
Мы еще не едим, Рой.
От дыма у меня аппетит пропадает.

— Я буду выдыхать в сторону.
— Лучше в другую.
Они проводят обыск между станциями,
чтобы крысы не сбежали с корабля.

— Какие крысы?
— Наркоторговцы.
Привет, малыш.

— Испугался, милый?
— Не очень.
Лучше не связываться с полицией в Китае.
И в России.
Особенно в России.
Я знаю человека,
которого на 28 дней задержали в Братске.
. только за то, что в визе была опечатка в его имени.
Они потребовали пять тысяч долларов.
Конечно, он отказался платить.
Из принципа.
И что?
Он поплатился. Двумя пальцами правой ноги.
То есть, полиция.
Да, мсье. Полиция.
Мои комплименты.
Бон вояж, и удачи вам.

— Он просто пошутил.
— Нет.
Все так и есть.

— Здесь настоящий дикий Восток.
— Черт, опять она.
Боже.
Бон суа, мадемуазель.
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Боже мой, нет.

— Как его выключить?
— Не знаю.

— Спроси ту ведьму.
— Нет уж, обойдусь.
Думай обо мне, детка.
Красотка подходит.
. и поет песню.
Ты должен быть сильным.
Хватит, ведь я люблю тебя.

— Ты напился.
— Нет.
Да.
Ну и что?
Нет-нет-нет.

— Я хочу тебя.
— Постой. Рой.
Рой! Подожди. Подожди.
Ну что? Я не знаю, где они.
Может, в бумажнике?
Я решил, что, может,
стоит хоть раз рискнуть?
Опять ты за свое.
Только не сейчас. Ну давай же.
Господи боже.

The “Trans- Siberian Express”

a wintry scene near Omsk, in Siberia, on the Trans-Siberian Railway

BITTER COLD AND TROPICAL HEAT are met with on the Trans- Siberian journey. This picture shows a wintry scene near Omsk, in Siberia.

OPINIONS differ about the “Trans- Siberian Express”, particularly among people who have never seen it. Those who dislike Russia talk about a slow, patched, dirty old train that creeps from Europe to the Ear East, while its progress is interrupted by breakdowns. Those who have an extravagant admiration for the land of the Soviets maintain that it is the most magnificent train in the world. It is neither; but it is one of the most remarkable trains in the world, and is more spectacular than the great transcontinental trains in the United States of America.

Before the war there were two Trans- Siberian services, one in which the cars were provided by the International Sleeping Car Company, and one conducted by the Russian Government. The rolling- stock of both trains was superb; perhaps the International cars were the more comfortable, though they were distinguished by that degree of ornateness — peacock- blue plush, scroll work and gilding — which is now out of fashion. In those days there was a church on the train, or, rather, a carriage fitted as a Russian Orthodox chapel. During the Revolution of 1917 the International Sleeping Car Company’s rolling- stock was confiscated by the Soviet. Under its present owners it still does duty on the main lines of Russia and Siberia, though in recent years the Ways and Communications Commissariat have introduced a number of modern vehicles not unlike those of the Mitropa Company in Germany.

A previous chapter described how the “Orient Express” connected Western Europe with the Near East. Russia is not Western Europe, but it is still European, and from it the Trans- Siberian goes out to the Middle East of Central Siberia and Northern Tartary, and the Far East of Mongolia, Manchukuo and across a strip of water — Japan. Some years ago it was said that the railways and steamers of the CPR took one “westward to the Far East”. The “Trans- Siberian”, with the steamship lines across the North Pacific, will equally well take one eastward to the Far West. The railway journey from Moscow to Vladivostok takes from nine to ten days at the best.

Читайте так же:
Коктейль Busby’s Bore Скважина Басби

Time could then be saved by travelling southward from Karimskaya through Harbin on the Chinese Eastern Railway (sold in 1935 by Russia to Manchukuo), rejoining Soviet territory just before reaching Vladivostok. The Chinese Eastern, however, besides being a bone of contention for a number of years between Russia and Japan, was rather afflicted by train bandits and wreckers. If a traveller wanted to feel safe, he went all the way round by Khabarovsk. If he wanted a more interesting journey, he risked the Chinese Eastern. Now the CER connexion is for China only. This Chinese Eastern Railway was built by the Russians, and was maintained by them for years. It is constructed to their own broad gauge (five feet), and the locomotives and rolling stock are of typically Russian design.

Russian locomotives look most unusual to British eyes. Not only is the rail- gauge a few inches wider than that of the British, but the construction gauge is also much greater, permitting the building of wide, roomy coaches and locomotives with a height of no less than 17 ft from rail to chimney- top. The biggest British engines are 13 ft 6 in high. Another feature of Russian locomotives is the railed- in gallery communicating with the cab by “front doors” in the weather- board, which runs round the boiler and smoke- box. The cabs are closed in against the rigours of the northern winter, all modern engines and many old ones having a covered flexible “vestibule” between the cab and the tender, so that the enginemen are completely shut in. Some of the locomotives, too, are of strange appearance, with balloon smoke- stacks and an assortment of gadgets all over their exteriors.

The modern express engines, however, when the traveller becomes accustomed to their tall, spread- out aspect, are rather striking, especially if they are kept clean by enthusiastic enginemen. A driver with an excellent record in Russia may be rewarded by having his engine named after him.

The quickest way to join the “Trans- Siberian Express” is to travel through Germany and Poland, but if the traveller wants to see a little more of the people, he should take a Russian ship from London to Leningrad, and travel down the October Railway to Moscow. At Moscow one is deep in the unfamiliar. The city, with its domed Byzantine buildings alternating with ultra- modern workers’ flats and offices, is an extraordinary blend of East and West. Sometimes it reminds one of the squalid splendour of old Bagdad, and sometimes it seems more like some caricature of America with a little of Germany included. Everywhere it is crowded to desperation. The old buildings are dirtily picturesque; the new ones, emblems of a new age. At Moscow the “Trans- Siberian” waits to begin the first lap of the long journey, which will be concluded at the Sea of Japan many weeks before the steamship.

The route of the Trans-Siberian Express

THROUGH SOVIET RUSSIA and the land of the Tartars, across the Steppes and on to China and Japan, the Trans- Siberian express takes from nine to ten days to complete its journey.

On the platform surges a cosmopolitan crowd. Bearded, woolly- capped Russians of the old school; lean, unsmiling and desperately earnest Communist students, about to travel out to some Siberian industrial or research centre; a sprinkling of curious tourists, some from England, some from Germany, and some from America; birdlike, observant Japanese; inscrutable Chinese, and the heavy, Mongolian types of Siberian Tartary. The women are as widely differing as the men, and may vary from sharp- featured young Communists, off to study collective farming, to queer old women with shawls over their heads, returning to some country district in which, up till now, they have spent all their lives.

The train consists not of first- and second- class, but of “hard” and “soft” coaches, all of which have sleeping- berths. Those of the “hard” class have wooden berths, but a mattress and bedding can be hired from the conductor.

If, however, the traveller dislikes crowding, noise, smells and insects, he will be advised to travel “soft”, less interesting as it may be. There he will find tourists, specialists, and what has been called the “portfolio class”. For in Russia, “class” is a forbidden word, and young men travelling in cushioned ease are nervous and offended if asked why they are not travelling “hard” with their fellow- citizens. So if the traveller wants peace and quiet, he will be wise not to discuss politics.

Читайте так же:
Коктейль Morning in the Garden Утро в саду

Транссибирский экспресс

“Транссибирский экспресс” в настоящее время – это поезд по маршруту Москва – Владивосток. Семидневный вояж по нашей великой и могучей, любимой и родной для кого-то утомительная волокита, а для иных – увлекательное путешествие. Эта самая протяжённая в мире железнодорожная магистраль – предмет зависти одних и гордости других; удивительное рядом.

31 год назад, в далёком 1977-ом, “Казахфильм” уже положил одну из связанных с ним легенд на плёнку, а теперь ещё одну породила картина европейских кинематографистов во главе с заслуженным Машинистом Испании Брэдом Андерсоном.

Несмотря на то, что большая (если не сказать – вся) часть событий (по крайней мере, сюжетно, в действительности все съёмки велись в Литве) происходит в России, главные герои в ней – американцы Рой (Вуди Харрельсон) и Джесси (Эмили Мортимер). Они славно потрудились для одной из миссий американской церкви в Китае и теперь возвращаются домой с чувством полного удовлетворения и исполненного долга.
А если есть настроение, время и желание, то почему бы не заехать в Россию, не посмотреть своими глазами на мир, о котором столько говорят и спорят. И они покупают билеты на Транссибирский экспресс аж до самой Москвы. Тесные, жёсткие купе, хамоватая проводница, ненавязчивый сервис, бесцеремонная милиция – экзотика в чистом виде, будоражащая мозги, расшатывающая нервы. С другой стороны – новая культура, яркие эмоции.

На одной из станций в купе Роя и Джесси подсаживаются двое: молчаливая девушка Эбби и черноволосый искуситель Карлос. Под его пылким взглядом Джесси тает, но, несмотря на во многом невостребованный в супружестве темперамент, не считает возможным ответить на призыв. Она любит мужа и хранит верность.
На одной из станций Рой отстаёт от поезда, а Джесси попадает под уже ничем неприкрытые ухаживания Карлоса. Тот позволяет себе лишнего и получает по заслугам. Шокированная Джесси избавляется от трупа, но обнаруживает у себя в багаже последний “дар” незадачливого мачо – контрабандный наркотический продукт. И как раз в это время получает в дорогу нового попутчика – русского офицера по борьбе с наркотиками Гринько…

Брэд Андерсон снял до этого всего один стоящий фильм, зато какой! “Механик” (Машинист) с Кристианом Бейлом, может видели? “Транссибирский экспресс” – следующая полнометражная лента режиссёра. Её стоило бы смотреть только из-за этого. Мы же ещё получаем подспорье в лице Вуди Харрельсона, Бена Кингсли и Томаса Кретчмана.
Вуди на сей раз предстал в довольно необычной ипостаси. Это совершенно “нормальный” ботаник, подобных которому я за ним, признаться, не замечал. Харрельсон вполне естественно смотрится в этой роли.
После разного рода арабов и евреев Кингсли изображает русского. Не разочаровывает, да и не сильно впечатляет. Гринько – нормальный персонаж, когда надо говорящий по-русски. Старательно, иногда чисто, в общем – достаточно неплохо.

Родная речь слышна и из других уст, знакомые с детства ж.д. составы, морды, леса и снега – складывается ощущение, что на экране действительно Сибирь. И в то же время понимаешь – не она. Изнутри Россия видится не так. Прежде всего в чисто человеческом плане. В показе нашей с вами жизни многовато передёргиваний. Такие проводницы ныне – анахронизм. Возможно, лет двадцать назад, но не сейчас. Я езжу иногда и знаю, о чём говорю. Какой-никакой, а порядок там навели, персонал держится за место.
Эти бесконечные проверки, менты с собаками на каждой станции – чёрт возьми, да ни за что не поверю. Не в таких масштабах, по крайней мере. Хромой человек в вагоне-ресторане, посиделки и пьяный базар там же – ну, до того искусственно, что не находишь слов. Впрочем, перекосы по отношению к русским со стороны запада – обычное дело. На них уже не реагируешь так остро, как когда-то. Таково их видение нас и нашей действительности.

Что касается сюжета. До тех пор, пока не начинаются активные действия Гринько и его группы, всё выглядит ещё туда-сюда, более или менее сносно. Экшн же я воспринимаю с изрядной долей иронии и скептицизма. Мне гораздо больше нравился дорожный роман, что шёл первую половину картины. Вот это куда более жизненно, чем последующие события.

Но фильм смотреть можно. Чисто технически он выполнен на загляденье. Хорошие съёмки, антураж, музыка, звук. “Транссибирский экспресс”, несмотря ни на что, оставляет приятное впечатление. А Эмили Мортимер так просто радует. Актриса задвигает на задний план даже таких именитых и заслуженных, как Харрельсон и Кингсли, показывая игру, достойную всяческих наград.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector