Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ультимативный гид по мескалю

Ультимативный гид по мескалю

Вопреки голливудским стереотипам, Мексика – это не только кактусы, пустыня и живущие в ней усатые мужчины в широкополых шляпах и пончо. Помимо усов и кактусов в этой стране есть еще много чего интересного, например, национальная кухня и напитки. Текилой сегодня уже мало кого можно удивить, но текила – далеко не единственный алкогольный напиток, который делают из кактуса, благо этого сырья в Мексике в избытке.

Что такое мескаль

Любой крепкий алкогольный напиток на основе агавы, произведенный путем дистилляции – это мескаль. Проще говоря, мескаль – это самогон из агавы. Соответственно, текила — это тоже мескаль. На территории Мексики растет около двух сотен видов агавы. Из около полусотни получается мескаль. И только из голубой агавы делают напиток, который называется текилой. Поскольку агава растет почти на каждом шагу в Мексике, то и мескаль там делают повсеместно. Но если спросить мексиканца, где бы тут у вас раздобыть хороший мескаль, то он, не раздумывая, скажет, что за ним надо ехать на юг, в Оахаку.

Откуда взялся мескаль

Мескаль — древнее слово, корнями уходящее в историю культуры ацтеков и их языка науатля, и в переводе значит «приготовленный магей (это неботаническое название агавы)». Ацтекам был известен процесс ферментации: сейчас ферментированный сок агавы называется пульке и широко распространен по всей Мексике. С приходом же испанцев местное население узнало о дистилляции, и ферментированный сок стали перегонять, получая мескаль.

Как делают мескаль

С февраля по апрель специально обученные люди, «магейерос», срубают растения агавы. В ход идут только растения, достигшие зрелости, как правило шести-восьмилетние. Для производства мескаля используется только «сердце» агавы, поэтому с нее удаляются все листья, а оставшаяся шишка, которую, за свое сходство с фруктом также называют ананасом, особым образом запекается. В земляной печи конической формы шишки три дня выдерживают на углях и горячих камнях и в процессе также добавляют древесину дуба, мескита и эвкалипта. За это время они вбирают в себя ароматы дыма и земли, которые потом передадутся напитку. После запеченные шишки агавы оставляют на несколько дней лежать под солнцем, а затем перемалывают с помощью специальной мельницы, чтобы отделить волокна от мякоти. Во многих местах производства мескаля до сих пор для вращения жернова используют силу грустного ослика. Затем начинается этап ферментации, во время которого полученную мякоть агавы помещают в бочки и заливают водой, оставляя выдерживаться от двух недель до четырех месяцев. После этого полученный настой дистиллируют — обычно два или три раза.

Виды мескаля

Помимо традиционного разделения этого напитка по выдержке (уже после дистилляции) на ховен (невыдержанный), репосадо (выдержка от двух месяцев) и аньехо (выдержка от одного года) существуют три основных вида мескаля по типу агавы, из которого его делают. Эспальдин, занимающий большую часть всего мескального рынка. Его вкус сильно варьируется в зависимости от производителя, а также кому-то может напомнить вкус текилы, что не случайно, так как эспальдин является прадедушкой голубой агавы. Затем идет отец эспальдина – аррокеньо. И наконец тобала, считающийся королем мескаля, чей вкус более насыщенный и, пожалуй, немного фруктовый. Самым экзотичным может показаться мескаль де печуга, в процессе дистилляции которого добавляется мясо курицы и различные фрукты. Мескаль, на дне бутылке которого лежит червячок, принято называть мескаль аль гусано. Хотя этот маленький кусочек белка никак не влияет на вкус, и на деле это все тот же какой-нибудь эспальдин репосадо. Это маркетинговый ход, придуманный в середине XX века, чтобы привлечь массового покупателя и туристов. Что ж, это сработало: гусано стал мировой визитной карточкой мескаля.

Как пить мескаль

Мескаль – напиток, обладающий богатым вкусом и ароматом, поэтому пьют его не спеша, смакуя каждый глоток. Мескаль должен быть комнатной температуры и при подаче разливаться в текильные рюмки. В качестве закуски можно использовать дольки апельсина, предварительно обмакивая их в смесь из перца чили и соли. Можно также запивать мескаль равным количеством свежевыжатого апельсинового сока. Местные для полноты ощущений советуют пробовать мескаль «на десны». Немного отпить, и кончиком языка растереть мескаль над зубами.

На самом деле, мескаль — это целая культура в Мексике. Мескаль — исключительно «крафтовый» напиток. Его делают в маленьких деревнях и фермах, а рецепты приготовления передаются из поколения в поколение. Именно его в основном пьют на семейных праздниках. Наверное, грубо сравнивать мескаль с русским самогоном, но душой он к нему точно ближе, чем к водке. Между прочим, мескаль дороже текилы, особенно за пределами Мексики.

Читайте так же:
Коктейль Watermelon Ale Арбузный эль

Самые популярные коктейли с мескалем

El original

Коктейль от одного из лучших миксологов Латинской Америки, Гилберта Маркеса, идейного вдохновителя гватемальского бара «Илегаль мескаль».

«мескалеро»

получению оружия и боеприпасов от мескалеро .

Апачи. Кампания Викторио Игнат Костян

Нана со своей группой отправился в резервацию мескалеро .

Апачи. Тернистая дорога мимбреньо Игнат Костян

Восточные мескалеро мескалеро и липан преодолевали обычно Рио-Гранде через брод Лахитас, когда собирались ударить по деревням, расположенным вдоль реки

Охотники за скальпами Андрей Катков

Старый Уана был одержим духами, о чём знали все мескалеро .

Койот Олеся Луконина

Они населяют горы, лежащие между Рио-Гранде-дель-Норте и Пекос, поддерживают тесный союз с мескалеро , и воюют с нами.

Люди высокой травы. липан апачи Григорий Коротков

В то же время войну с американцами вели на востоке Юго-запада апачи- мескалеро .

Страницы сопротивления апачи Игнат Костян

Появление столь значительного числа чирикауа в резервации мескалеро создало дополнительные проблемы администрации.

Кочис. На пути к миру Игнат Костян

Гриттенд же, наоборот, «быстро и эффективно» провел компанию, вынудив вождей мескалеро запросить мира.

Кочис. Начало войны Игнат Костян

Лишь спустя двадцать восемь лет апачи Кочиза по решению правительства США были возвращены на юго-запад и поселились в резервации мескалеро в Нью-Мексико

Кочис. Послесловие Игнат Костян

, когда Угалде отправился в 1781 году с кампанией против мескалеро .

Липаны Андрей Катков

Группа апачей — мескалеро состояла из вожака и его последователей.

Как жили апачи Игнат Костян

Апачские скауты мескалеро служили с армией во время войны навахо в 1863 и 1864.

Апачи. Идущие по следу Юрий Дым 61

В итоге Локо и его группу вернули в Сан-Карлос, а Викторио со своими людьми бежал в резервацию мескалеро у форта Стэнтон.

ДеВитт. Голубые Горы Юрий Дым 61

На территории резервации должны были разместиться племена чирикауа и мескалеро (300 мужчин и 1600 женщин чирикауа, 120 мужчин и 600 женщин мескалеро ).

Кочис. Между двух огней Игнат Костян

Липан всегда поддерживали дружеские отношения с родственными мескалеро и дрались с хикарилла и союзными им ютами.

Апачи, кто они? Игнат Костян

событий в жизни Локо мало что известно, современники свидетельствуют, что ему в отличие от Джеронимо правительство разрешило вернуться в резервацию апачей- мескалеро

Вожди. Локо Игнат Костян

Мескалеро вождя Эспехо нарушили свое перемирие с пресидиями Эль-Норте и Сан-Карлос, начав новую войну против мексиканцев (114).

Отношения с индейцами перед американо-мексиканской Андрей Катков

В племени мескалеро я обрел вторую семью. И, увы, почти сразу потерял ее.

Ошибка. Часть 1 Екатерина Попова 4

Под его предводительством собралось более 300 мимбреньо и мескалеро .

Кочис. Именной указатель Игнат Костян

В итоге чирикауа приняли решение осесть в резервации мескалеро .

Апачи. Плен Игнат Костян

Почему знахарку и предводительницу апачей прозвали Жанной д’Арк: Тайна легендарной амазонки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Имена таких вождей, как Текумзе или Джеронимо у всех на устах. О них снимали фильмы, писали книги, о них знают из уроков истории. Но среди множества этих храбрых воинов была одна женщина, имя которой не найти на страницах учебников. Но она тоже внесла значительный вклад в защиту территорий коренных народов Америки. Её мужественное сопротивление иностранным захватчикам помогло её племени обеспечить себе культурное выживание.

Она известна под именем Лозен и среди своего народа прославилась своей храбростью, военным мастерством и преданностью делу свободы апачей. Женщина была воином и шаманом, она три десятка лет сражалась против всех врагов, получив прозвище «Апачская Жанна д’Арк».

Единственная фотография Лозен.

Детство Лозен

Лозен родилась около 1840 года в семье апачей Чихенн Чирикауа недалеко от Охо Калиенте, штат Нью-Мексико. В то время существовало по крайней мере семь разных племён апачей. Многочисленные кланы которых проживали на весьма обширных территориях, известных под названием Апачирия. Сейчас это территория современной Мексики, восточной Аризоны и юго-западного Нью-Мексико.

Воины апачей.

Племя Лозен было столь же воинственным, как и другие апачи. Они постоянно совершали на соседние племена набеги. Их внешним отличием была красная полоса, которую они наносили на свои лица. Они были кочевниками и долго на одном месте не засиживались.

Читайте так же:
Коктейль Hot Apple Горячее яблоко

Настоящее имя Лозен истории неизвестно. Слово Лозен обозначает нечто вроде титула или звания. Буквально оно значит «ловкий конокрад». Этим наименованием награждали за особенность незаметно проникать в стан врага и уводить лошадей. Эти качества пригодились Лозен в будущем во время военных действий.

Женщина-воин

Рождённая в матриархальной культуре, где божеством служила «Белая раскрашенная женщина», Лозен с юных лет понимала, что женщины играют важную роль. Только вот традиционные женские заботы её совсем не влекли. Она с детства предпочитала уделять больше времени верховой езде, стрельбе из лука, искусству ведения войны. Обучал всему её родной брат Викторио. «Лозен — моя правая рука», — часто говорил он о своей сестре. «Сильная и храбрая как мужчина, самый хитроумный стратег. Лозен — щит для своего народа».

Вождь апачей Викторио - брат Лозен.

Кроме всего, что касалось военного искусства девушка очень интересовалась медициной. В своём племени она завоевала славу искусной знахарки и шаманки. Она прекрасно разбиралась в травах и лечила ими соплеменников. Женщины апачей были все храбрыми и воинственными. Если убивали мужчину, то рядом с ним всегда оказывалась женщина, которая с оружием в руках продолжала сопротивление. Женщины также занимались тем, что прятали детей от врагов. Но такую отважную и искусную воительницу как Лозен, нужно было поискать.

Кроме того, у апачской амазонки была некая сверхъестественная способность определять местонахождение врагов. Это бесконечно восхищало её товарищей по оружию и приносило массу пользы племени.

Тайна Лозен

После того как вождь племени Кочиз, был ложно обвинен в похищении белого мальчика, конфликт перерос в два десятилетия кровавой войны между Соединёнными Штатами и племенами апачей. Сам Кочиз погиб в битве у Апачского перевала. Его вместе с 200 воинами разгромили артиллерией.

Вождь Кочиз.

Лозен приняли в совет воинов. Долгие годы она сражалась рука об руку со своим братом Викторио за свою родину. После того как апачей вынудили жить в резервации, они продолжали борьбу. После одного случая, Лозен потеряла веру в то, что они станут когда-либо свободными. Амазонка сопровождала группу женщин и детей в Мексику через бушующую реку Рио-Гранде. Некий Джеймс Кайвайкла, индеец из племени апачей, который дожил до глубокой старости, всегда вспоминал этот день.

Джеймс был тогда ещё ребёнком. Он ехал вместе со своей бабушкой, когда их отряд бежал от американских войск. Кайвайкла вдруг увидел величественную женщину на прекрасной лошади. Она держала над своей головой ружьё. После того как она переправила их группу через реку, она вернулась обратно и вступила в бой. Замёрзшая и мокрая, она сражалась как львица. В какой-то момент Лозен покинула товарищей, увидев молодую беременную женщину, которая отстала от своих. Ей грозила участь, худшая чем смерть.

Храбрая воительница спасла женщину, не думая о собственной жизни.

Лозен оставила товарищей, чтобы помочь женщине. Она помогла ей пересечь пустыню Чиуауа в Мексике и вернуться к своей семье в резервацию Мескалеро. Лозен была вооружена лишь одной винтовкой и ножом. Запасов еды у неё не было. В пути она одним ножом убила длиннорогую корову, чтобы им было что есть. Также она захватила двух лошадей. В дороге воительнице пришлось искать убежища, где спрятать женщину, когда у той начались роды. Лозен помогла ей родить ребёнка.

После этого женщина-воин вернулась к своим. Только вот пока её не было, её любимый брат Викторио попал в засаду и был предательски убит. Также погибло много воинов из племени апачей. Лозен и другие люди из её племени прекрасно понимали, что будь она с братом — этого бы не произошло. Осознание этого факта нависло над Лозен до конца её дней чёрной тучей.

Лозен и Джеронимо

Легендарный Джеронимо.

После смерти Викторио Лозен присоединилась к Джеронимо. Они воевали плечом к плечу несколько лет. За это время они освободили множество людей и помогли многим. Вместе они вели настоящую партизанскую войну против белолицых. Это была отчаянная борьба, но прошло время и ей настал конец. Во время одной из битв Джеронимо вынужден был сдаться взамен на жизни своих соплеменников. Генерал Нельсон Майлз обещал индейцам, что все они смогут потом отправиться к своим семьям. Лозен пошла вслед за Джеронимо. Обещание, естественно, никто не сдержал.

Мятежных апачей и всех их женщин и детей отправили в тюрьмы. Там многие умерли. В их числе была и индейская амазонка Лозен. В 1887 году она скончалась от туберкулёза.

Читайте так же:
Коктейль Rosemary Fizz Розмари физз

Впоследствии тех, кто выжил, перевезли в резервацию Маскалеро. Там о подвигах «Апачской Жанны д’Арк» помнят до сих пор. О жизни и смерти воительницы Питер Алшир написал книгу «Женщина-воин: История Лозен, Воина Апачей и Шамана». Она важна не только для собственного народа, но и для мировой истории в целом. Историю этой удивительной женщины заслуживает фильма. Ведь ей посчастливилось объединить в себе уникальные физические и духовные дары. Это подлинная история о легендарном мужестве и упорстве апачей.

Вождь Джеронимо: лютый враг белых мексиканцев


Фотография Камиллуса Сидни, 1849-1901. Библиотека Конгресса США. Джеронимо – с длинной винтовкой в руках справа

Индейские войны. Среди индейских вождей, которые воевали с армией США, имя вождя Джеронимо (на мескалеро-чирикауанском диалекте апачей Гоятлай, «Тот, кто зевает») стоит одним из первых. Родился он в июне 1829, а умер 17 февраля 1909 г. Легендарный вождь чирикауа-апачей, он 25 лет возглавлял борьбу против вторжения белых в земли своего племени, и только в 1886 году был вынужден все-таки сдаться американской армии.

Вождь Джеронимо: лютый враг белых мексиканцев

Рубашка апачей. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

Считается, что он был выдающимся лидером и знахарем племенной группы бедонкоха, среди которой он родился и которая принадлежала к племени апачей. С 1850 по 1886 год Джеронимо вместе с индейцами трех родов апачей чирикауа-чихенде, цоканенде и неднхи совершал многочисленные рейды против мексиканских и американских военных в северных мексиканских штатах Чиуауа и Сонора и на юго-западных американских территориях Нью-Мексико и Аризона. Набеги Джеронимо и связанные с ними боевые действия были частью длительного конфликта между апачами и Соединенными Штатами, который начался сразу же после окончания войны с Мексикой в 1848 году.


Апачи. Сумочка для мелочей. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

Сразу отметим, что понятие вождь у индейцев не совсем то, что «вождь» цивилизованных стран. Часто вся его власть держалась лишь только на одном авторитете, и он мог советовать своим соплеменникам, но не приказывать. К тому же вождей обычно было два! Мирного времени и военного. И вот вождю мирного времени подчинялось все племя, а военному – только мужчины. Джеронимо был именно военным вождем (хотя еще и знахарем), и пусть даже он и был хорошо известен, он не был вождем всего племени чирикауа или бедонкохе. Но из-за своей славы и удачливости он в любой момент мог позвать к себе воинов, и 30-50 апачей тут же к нему являлось. Он сражался с белыми, когда был уверен в победе, но и не горевал, когда те оказывались сильнее.


Апачи. Аризона. Боевая палица. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

С 1876 по 1886 год он трижды сдавался бледнолицым и отправлялся жить в резервацию апачей в Аризоне. Но потом ему там надоедало, и он опять выходил на тропу войны. Его опять ловили, он опять «поднимал руки вверх», обещал «зарыть томагавк войны», но потом опять его откапывал! Лишь в 1886 году, после преследования в северной Мексике американскими войсками, которое последовало за его третьим побегом из резервации в 1885 году, Джеронимо сдался в последний раз. Причем не кому-нибудь, а лейтенанту Чарльзу Гейтвуду, выпускнику Вест-Пойнта, который… говорил на языке апачей, и которого Джеронимо весьма уважал, познакомившись с ним несколькими годами раньше. Тот передал пленника генералу Нельсону Майлсу, который обращался с Джеронимо как с военнопленным и перевез его сначала в Форт Боуи, а затем вместе с 27 другими апачами отправил к остальным членам племени чирикауа, которых ранее переселили во Флориду.


Апачи. Головной убор. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

Имея Джеронимо в качестве пленника, Соединенные Штаты сделали на нем хороший PR, привлекая его к участию в различных мероприятиях. Для правительства это стало доказательством его успеха в умиротворении индейцев, но и Джеронимо такое отношение было тоже очень выгодно, поскольку он и сам неплохо на этом подзаработал. В 1898 году Джеронимо привезли на Транс-Миссисипскую международную выставку в Омахе в штате Небраска. После нее он сделался частым посетителем ярмарок, выставок и других общественных мероприятий. Деньги на них он зарабатывал, продавая свои фотографии, а также сделанные им луки, стрелы, пуговицы с рубашки и даже шляпу. В 1904 году он участвовал во Всемирной выставке в Сент-Луисе, штат Миссури, где продавал сувениры и собственные фотографии. В 1905 году Департамент по делам индейцев пригласил его для участия в инаугурационном параде президента Теодора Рузвельта. Собственно, как пригласил? Просто взял и «представил», ведь он считался военнопленным, то есть был как бы собственностью военных властей правительства США. Однако достоинства его при этом не ущемляли. Например, в Техасе он даже участвовал в постановочной охоте на бизонов, где застрелил одного бизона, и, хотя на всех таких мероприятиях его и сопровождали солдаты, своим надзором они ему не докучали. Кстати, организаторы этой охоты не знали, что ни люди Джеронимо, ни он сам не были охотниками на бизонов. Кстати, будучи участником инаугурационных торжеств, Джеронимо обратился к президенту с просьбой вернуть его племя назад в Аризону, на землю его предков, но тот ему отказал.

Читайте так же:
Коктейль Austin Powers Рязанов


Апачи. Шапочка, отороченная узором из бисера. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

Жизнь его завершилась в начале 1909 года. 79-летний Джеронимо упал с коня и до утра пролежал на холодной земле, а три дня спустя, 17 февраля 1909 года, умер от пневмонии в Форте-Силл, где и был похоронен на местном кладбище среди других пленных индейцев племени апачей.


Джеронимо. «Тот, кто зевает». Национальный архив США

Такова в общих чертах судьба этого по-своему замечательного человека, которую теперь мы рассмотрим более подробным образом. Начнем с того, кто такие эти самые апачи, вождем которых был Джеронимо и сколько их всего было.

Итак, апачи – это собирательный термин для нескольких культурно близких групп коренных американцев родом из юго-западных территорий Соединенных Штатов. В настоящее время к ним относятся западные апачи, чирикауа, мескалеро (вождем которых в произведениях Карла Мая как раз и был Виннету), хикарилла, липан и равнинные апачи (которых ранее называли кайова-апачи).


Кайова. Леггинсы-мокасины. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

В течение десятилетий постоянный конфликт между апачами-мексиканцами и апачами, жившими на территории США, был неотъемлемой частью их образа жизни, который представлялся ими своеобразным «экономическим предприятием». Индейцы нападали на белых поселенцев с целью кражи домашнего скота и другой добычи, а также захватывали их в плен ради выкупа или убивали, иной раз с помощью пыток. Мексиканцы и американцы отвечали ответными ударами, которые были не менее жестокими и очень редко ограничивались выявлением подлинных инициаторов этих набегов. Такие «удары» и «контрудары» подпитывали пламя ожесточенной войны в течение многих лет. Война эта перекатывалась словно теннисный мячик между апачами и мексиканцами, а позднее между апачами и американцами. Именно таким вот образом, кстати говоря, сам Джеронимо и потерял всю свою семью, когда 5 марта 1851 года отряд из 400 мексиканских солдат из штата Сонора под командованием полковника Хосе Мария Карраско совершил нападение на лагерь Джеронимо. Получилось так, что как раз в это время большинство мужчин ушли в ближайший город… чтобы торговать, поэтому защищаться было некому. Было убито множество женщин и детей, и в их числе жена, трое детей и мать Джеронимо. По индейским понятиям такая месть была несправедливой и в свою очередь требовала отмщения!


Щит апачей. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон

Вот почему все время с 1850 по 1886 год Джеронимо не просто жил войной, подобно многим другим своим соплеменникам, он еще и стремился отомстить за убийство своей семьи мексиканскими солдатами, поставил своеобразный рекорд жестокости за все это время, который не имел себе равных ни у одного из индейских вождей его современников. Попавший к нему в плен американец еще мог надеяться на спасение. Мексиканцев в этом случае по любому ожидала мучительная смерть. Сам Джеронимо рассказывал об этом так:


Главный апач планеты – Пьер Брайс в роли вождя Виннету. Какой тут у него томагавк – просто блеск! Но как раз такие, широколезвийные, наподобие секиры и поставляли индейцам испанцы. А уж они сами делали похожие на них образцы

Вождь племени, к которому принадлежал Джеронимо, Мангас Колорадас (по-испански «Красные Рукава»), послал его в племя кочиза за помощью, чтобы отомстить мексиканцам. Именно с этого времени имя Джеронимо и стало знаменитым, поскольку он, игнорируя смертельный град пуль, которыми апачей осыпали мексиканцы, нападал на мексиканских солдат с ножом и первым ударом перерезал им горло, а вторым – снимал скальп. Некоторые считают, что именно так и родилось его прозвище Джеронимо, поскольку мексиканские солдаты так обращались к своему святому покровителю Иерониму («Иеронимо!»), прося его о помощи. Другие объясняют это неправильным произношением его имени мексиканскими солдатами.

Читайте так же:
Коктейль Raspberry Cheesecake Малиновый чизкейк


Настоящая рубашка мескалерских апачей. Национальный музей американских индейцев, Вашингтон)

В своей автобиографии, изданной в 1905 году, были и такие строки, касавшиеся его отношения к мексиканцам:


И… будущий (и пока еще совсем молодой!) индеец всех времен и народов Гойко Митич. Пока еще в помощниках у Пьера Брайса

Что касается племени чирикауа, то здесь к Джеронимо многие испытывали смешанные чувства. С одной стороны, его уважали как опытного военного вождя, но многие апачи его недолюбливали, главным образом потому, что свою личную месть он ставил выше племенных интересов. Тем не менее, народ апачей испытывал благоговейный трепет перед «силой» Джеронимо, которую он неоднократно демонстрировал. Эти способности явно указывали им на то, что Джеронимо обладал сверхъестественными способностями, которые он мог использовать во благо людям или же во вред. О нем рассказывали, что Джеронимо был в состоянии предвидеть события, которые затем происходили в будущем. Он также имел способность исцелять других людей, что для апачей было явным указанием на его тесную связь с духами. Понятно, что выступать против такого человека никто из них просто не решался!

Мескалеро (индейская резервация)

Мескалеро (англ.  Mescalero Reservation ) — индейская резервация, расположенная в южно-центральной части штата Нью-Мексико, США.

Содержание

История [ править | править код ]

Мескалеро, вместе с кайова-апачами, хикарилья и липанами, входят в восточную группу апачей. Они проживали к югу от хикарилья и к западу от липанов, на территории современных штатов Нью-Мексико и Техас. Название племени дали испанцы, мескалеро означает народ мескаля — растения, которое в жизни племени играло важную роль.

Уже в XVII веке мескалеро совершали постоянные набеги и доставляли много проблем испанцам, вынуждая посылать карательные экспедиции, одной из которых был поход капитана Хуана Домингеса де Мендосы в 1653 году. В Войне за независимость Техаса племя поддержало техасцев, во время Американо-мексиканской войны снова выступило против мексиканцев. Американские поселенцы стали захватывать земли апачей и изгонять из Техаса, в результате чего, произошло много стычек между мескалеро и армией США.

27 мая 1873 года указом президента США Улисса Гранта для мескалеро была создана резервация близ форта Стэнтон [1] . В 1883 году резервация приобрела современные границы. В 1905 году в Мескалеро правительство США поселило несколько семей липан-апачей, а в 1913 году — часть чирикауа-апачей [2] .

География [ править | править код ]

Резервация расположена в южно-центральном Нью-Мексико, почти полностью в округе Отеро, небольшой участок находится в округе Линкольн. Мескалеро расположена на восточном склоне гор Сакраменто и граничит с национальным лесом Линкольн. Самая высокая гора — пик Сьерра-Бланка (3652 м, на языке мескалеро — Ndé Bizaa‘, Священная гора), священная для мескалеро-апачей и её посещение запрещено [3] . Западная часть резервации представляет собой горы, поросшие лесом, на востоке лес постепенно сменяется равнинами.

Общая площадь Мескалеро составляет 1 862,36 км², из них 1 860,89 км² приходится на сушу и 1,47 км² — на воду [4] . Административным центром резервации является статистически обособленная местность Мескалеро.

Демография [ править | править код ]

В 2019 году в резервации проживало 3 834 человек [5] . Расовый состав населения: белые — 197 чел., афроамериканцы — 2 чел., коренные американцы (индейцы США) — 3 588 чел., азиаты — 8 чел., океанийцы — 0 чел., представители других рас — 16 чел., представители двух или более рас — 23 человека [5] . Плотность населения составляла 2,06 чел./км².

Экономика [ править | править код ]

Экономика племени основана в основном на скотоводстве, туризме и продажи лицензий на охоту и рыбалку на территории резервации. Горы и предгорья покрыты сосновыми лесами, ресурсы и коммерческое развитие тщательно контролируются племенным советом мескалеро-апачей. Племя построило культурный центр рядом со своей штаб-квартирой на шоссе US 70     (англ.)  ( рус. в крупнейшем населённом пункте Мескалеро [6] . В нём представлены племенные артефакты и важная историческая информация. Племя также управляет другим, более крупным музеем на западном склоне гор Сакраменто в каньоне Дог, к югу от города Аламогордо.

Племя владеет отелем Mountain Gods, который включает гостиницу и казино, в Национальном лесу Линкольн, а также горнолыжным курортом Ski Apache [7] [8] . Это самая южная крупная горнолыжная зона в Северной Америке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector