Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коктейль Orient Express Восточный экспресс

Коктейль Orient Express Восточный экспресс

Поездки в ряде железнодорожных поездов высокого класса, напоминающих скорее элитарные клубы, — не столько способ добраться из одной географической точки в другую, сколько изысканное путешествие с незабываемыми впечатлениями как от самого вояжа, так и от видов, проплывающих за окном. Кроме того, это и элегантная атмосфера: выход к ужину в смокингах и вечерних платьях, светская беседа под едва слышный стук колес, великолепная кухня, комфортабельные купе и услужливый персонал.

Доподлинно известно, что в самое первое роскошное путешествие по железной дороге отправилась британская королева Виктория, для которой построили особый вагон-салон, обставленный диванами с подушечками и широкими креслами с пуфиками. Его стены были задрапированы голубым муаром, а потолок напоминал шёлковое стёганое одеяло. Тем не менее идея проведения массовых поездок подобного уровня на поездах принадлежит американцу Джону Пульману, построившему в 1864 году первый комфортабельный состав, получивший название «Пионер». В Англии «Пульмановскую компанию дворцовых вагонов» ждал невероятный успех: все аристократы и члены королевской семьи путешествовали только в вагонах Пульмана. Но в континентальной Европе первым поездом для перевозки пассажиров в фешенебельных спальных вагонах стал «Восточный Экспресс» или Orient-Express, который создал бельгийский инженер Джорж Нагельмакерс.

Orient-Express, он же «Восточный Экспресс»

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года. За неполное столетие на «Ориенте» ездили император Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Никита Хрущев, Агата Кристи, Оноре де Бальзак, Марлен Дитрих и многие другие знаменитости. Известный роман Агаты Кристи показал среду обитания пассажиров «Восточного Экспресса»: как известно, сыщику Эркюлю Пуаро довелось вести свое расследование на фоне роскоши и великолепного сервиса поезда-отеля с его отменным рестораном, стильным салоном и комфортабельными купе.

Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж — Стамбул. Сейчас Venice — Simplon Orient-Express следует из Венеции до Лондона через Верону, Инсбрук, Цюрих и Париж. Время в пути составляет 31 час, цена проезда, в зависимости от типа купе, — от €2300 до €5800.

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути.

Собратья знаменитого экспресса

Успех туристического варианта Orient-Express оказался настолько громким, что послужил ориентиром для развития железнодорожного туризма во многих странах и континентах. Там, где этот вид отдыха всегда был популярен, его стали активнее пропагандировать. Вот лишь немногие и наиболее известные собратья самого знаменитого экспресса, причем некоторые из них появились относительно недавно.

Поезд Majestic Imperator Train de Luxe, построенный в 1891 г., в настоящее время состоит из шести спальных вагонов и трех вагонов-ресторанов, восстановленных по сохранившимся чертежам состава императорской четы Франца Иосифа I и Елизаветы Австрийской. Современные вагоны предлагают своим гостям высочайший комфорт, сохраняя при этом атмосферу конца XIX — начала ХХ вв. В поезде одновременно размещаются до 150 гостей. Программа под названием «Императорский тур» начинается в Будапеште или Вене и предусматривает посещение Зальцбурга, Мюнхена, Праги и Венеции. Кроме того, Majestic Imperator ходит из Вены в однодневные поездки, его можно также заказать для обслуживания корпоративных мероприятий (от 20 человек).

Роскошные поезда Rovos Rail и Blue Train предлагают поездки по Южной Африке. Многие профессионалы турбизнеса считают Rovos Rail самым шикарным и престижным поездом в мире, где наивысший комфорт сочетается с элегантностью времен «Золотой лихорадки». Он оборудован в викторианском стиле, одновременно в 36 купе могут путешествовать до 72 пассажиров. Обслуживает состав команда из 30 человек. Путешествия на Rovos Rail продолжаются от 24 часов до двух недель, маршруты проходят по самым интересным уголкам ЮАР, а также по Танзании, Зимбабве и Замбии.

Читайте так же:
Коктейль Creamy Whisky Сливочный виски

Blue Train — эксклюзивный отель на колесах в стиле модерн, предоставляющий возможность наблюдать за окружающей природой из специального вагона с панорамным видом. Этот экспресс, действительно окрашенный в синий цвет, начал ходить по Южной Африке в 1923 году. Blue Train бывает в столице страны Претории, в «алмазной столице» Кимберли, на месте встречи двух океанов — в Кейптауне, в Порт-Элизабет, ходит к знаменитому водопаду Виктория и даже в национальный парк Крюгера. Поездки занимают один-два дня. Гостям предлагаются купе двух видов: большая часть — люксы, оборудованные душем, а также суперлюксы с собственной ванной комнатой. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, телефон и сейф. Путешествие из Кейптауна в Кимберли стоит $2 тыс. — $2,5 тыс.

132 пассажира Eastern & Oriental Express имеют уникальную возможность увидеть особую Юго-Восточную Азию, поскольку поезд сообщения Бангкок–Сингапур идет по самым укромным уголкам этого региона. Интересны и города Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, в которых проводятся экскурсии. Продолжительность тура Бангкок–Сингапур составляет 3 дня/2 ночи, его стоимость от $1390 на человека. Путешествие по новому маршруту Бангокок–Аюттайя–Чианг Май–Лампанг–Качанбури–Бангкок занимает тоже 3 дня. В экспрессе имеются три категории купе, все они 2-местные, отличающиеся только размером. В каждом из них кондиционер, ванная, туалет. В «президентском» люксе есть две кровати, гардеробная комната, музыкальный центр, видео и бар.

Внутрибританские комфортабельные путешествия по железной дороге, как сто и более лет назад, по-прежнему обслуживают поезда British Pullman. Известные составы Golden Arrow и Braiton Belle состоят как из сидячих вагонов со столиками на двоих, так и купейных. Британские пульманы чаще всего ходят по непродолжительным маршрутам, таким как Лондон–Фолкестон–Лондон. Но отправляются они и в так называемые «Большие туры»: 7 дней по Великобритании (стоимость 2850 английских фунтов) и 4 дня по Шотландии (2250 фунтов).
Швейцарские панорамные экспрессы представляют собой поезда, вагоны которых имеют огромные окна, прозрачную крышу, а также вращающиеся кресла. На небольшой территории Швейцарии действуют 12 экскурсионных железнодорожных маршрутов. Причем Федеральные железные дороги Швейцарской конфедерации достаточно часто цепляют один или несколько панорамных вагонов к обычным рейсовым поездам.

«Канадский экспресс» (Express Canadian) следует из Торонто, района Великих озер, вдоль всей границы с США на Тихоокеанское побережье в Ванкувер. Комфорт трансканадского тура зависит от выбранного класса: от обычного сидячего варианта до спальных вагонов, сопоставимых с номерами хороших отелей. В составе есть и специальные панорамные вагоны.
Поезд высокого класса Palace on Wheels отправляется в путь по Индии на неделю и более. В комфортной и шикарной обстановке «старой доброй Англии», со всеми возможными удобствами XXI века, туристы путешествуют по стране, посещая «розовый» город Джайпур, озерный Удайпур, таинственные Джайсальмер и Йодхпур, открывают для себя тайны сокровищ Агры.

Убийство в Восточном экспрессе

Экранизация знаменитого детектива Агаты Кристи со звездным актерским составом. В фешенебельном поезде «Восточный экспресс», который застрял в снежном плену, произошло таинственное убийство. К несчастью для злоумышленника, одним из пассажиров был Эркюль Пуаро, педантичный бельгийский сыщик, чей ум работает безупречно. Пуаро должен раскрыть это запутанное дело, пока убийца не добрался до него самого. Новая экранизация Агаты Кристи может похвастаться впечатляющим актерским составом — главные роли сыграли Кеннет Брана, Дэйзи Ридли, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и многие другие.
Сюжет
Всемирно известный бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) пытается позавтракать в Иерусалиме, но остается недоволен качеством продуктов. Тогда он отправляется к Стене Плача и играючи разрешает запутанное дело — кто-то похитил священную реликвию, а подозрение падает на священника, имама и раввина. Но сыщик распознает, что преступление совершил полицейские, желающие разжечь межконфессиональную вражду.
Затем Пуаро отправляется в Стамбул, где встречает гувернантку Мэри Дебенхэм (Дэйзи Ридли) и доктора Арбэтнота (Лесли Одом-мл.). Детектив пытается попасть на «Восточный экспресс», но все места заняты. Однако его старый приятель месье Бук (Том Бейтман), являющийся начальником поезда, находит для него билетик. В самом «Восточном экспрессе» Пуаро встречает скользкого американца Эдварда Рэтчетта (Джонни Депп), который просит о защите. Он занимается антиквариатом и уверен, что некоторые клиенты хотят с ним расправиться. Однако Пуаро от дела отказывается — он сыщик, который ловит преступников, а не телохранитель, защищающий мошенников.
Ночью Пуаро встречает в коридоре Кэролайн Хаббэрд (Мишель Пфайффер), видит как проводник Пьер Мишель (Марван Кензар) пытается достучаться до Рэтчетта, замечает чью-то фигуру в красном кимоно. А вскоре «Восточный экспресс» ждет новая напасть — сошедшая лавина мешает дальнейшему движению поезда. Но это еще не все — тот самый Рэтчетт, уверявший, что его вот-вот убьют, не обманул. Его тело с двенадцати ножевыми ранениями найдено в собственном купе. Пуаро должен выяснить, кто из пассажиров «Восточного экспресса» является убийцей, поскольку теперь он заперт с ними, пока поезд не вызволят из снежного плена.
Причины посмотреть
▪ Новая экранизация всемирно известного романа Агаты Кристи.
▪ Звездный актерский состав — Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Джуди Денч, Уиллем Дефо и многие другие.
▪ Режиссер — Кеннет Брана.
Интересные факты
▪ Кеннет Брана осознавал чрезмерную пышность усов своего персонажа, но он оправдал это тем, что в оригинальном романе было пятнадцать цитат, в которых упоминались усы.
▪ На съемочной площадке были установлены большие экраны с анимацией движущихся пейзажей для создания визуального эффекта движущегося поезда. Из-за этого Джош Гад во время съемок почувствовал укачивание.
▪ После финансового успеха «Убийства в Восточном экспрессе» режиссер Кеннет Брана принялся за экранизацию другого романа Агаты Кристи — «Смерть на Ниле», в котором он снова исполнит роль Эркюля Пуаро.
▪ Двенадцать пассажиров, сидящих в тоннеле за длинным столом, имитируют картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Осторожно, спойлеры!
▪ В первую ночь в поезде Пуаро носит тщательно продуманный протектор для усов. Однако во вторую ночь он этого не делает, что не в его характере, поскольку ему психологически нужно, чтобы все было идеально.
▪ Когда сошедший с рельсов поезд, наконец, снова ставят на рельсы, сразу же следует сцена, в которой Пуаро стоит перед локомотивом. В этой сцене поезд явно все еще стоит не на рельсах, хотя мы видели, как его снова ставят на рельсы всего мгновением ранее. Несколькими сценами позже поезд снова возвращается на рельсы.
▪ Хотя большая часть фильма разворачивается зимой в горах, никто из персонажей не принимает особых мер предосторожности в отношении теплой одежды и не возражает против холода. А также ни у кого из них нет видимого дыхания, как должно быть в такой холодной среде.

Читайте так же:
Коктейль Pilot Пилот

Восточный экспресс

Восточный экспресс (фр.  Orient-Express ) — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем [1] [2] (Стамбулом) с 1883 года.

В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Восточный экспресс известен благодаря ряду литературных и кинематографических произведений, особенно детективному роману Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“».

Содержание

История [ править | править код ]

Предпосылки [ править | править код ]

С расширением железнодорожных сетей с 1850 года возникла необходимость соединить ветки соседних государств для улучшения международного сообщения. Вырос спрос на комфортные поезда, представленные американским предпринимателем Джорджем Пулманом. Жорж Нагельмакерс ( фр. ) с 1870 года пытается ввести спальные вагоны в Европе [3] .

В это же время национальные железнодорожные управления начали вводить трансграничные скоростные поезда. Первый путь в 1867 году соединил Париж и Вену. При вечернем выезде из Парижа поездка занимала две ночи и один день [4] . Движение временно прекратилось в связи с Франко-прусской войной 1870—1871 годов. Маршрут, однако, остался востребован и стал первым соединением, на основе которого Нагельмакерс приступил к реализации своей идеи европейской люксовой сети поездов.

Создание CIWL и Восточного экспресса [ править | править код ]

4 октября 1872 года Нагельмакерс основал «Compagnie de Wagons-Lits» [5] и вскоре подписал с соответствующими железнодорожными компаниями первые контракты на поставку спальных вагонов для маршрутов Остенде — Кёльн, Остенде — Берлин, а также Вена — Мюнхен. Финансовые трудности вынудили Нагельмакерса взять в долю американского инвестора Уильяма д’Альтона Манна и переименовать компанию в «Железнодорожную компанию спальных вагонов Манна» (англ.  Mann’s Railway Sleeping Carriage Co. Ltd. ) [3] . В 1874 году установлен первый маршрут из Парижа в Вену [6] . Вагоны перевозились обычными экспресс-поездами, позже названными курьерскими. В 1876 году Манн потерял интерес к делу, и Нагельмакерс 4 декабря 1876 года в Брюсселе основал по сей день существующую «Compagnie Internationale des Wagons-Lits» (CIWL). Главным акционером выступил бельгийский король Леопольд II.

В Османской империи основанная бароном Морисом де Гиршем «Compagnie des Chemins de fer Orientaux» в 1869 году расширяла сеть от Салоников и Константинополя к европейским областям Османского государства с конечной целью соединиться с европейской железнодорожной системой. Согласно постановлению Берлинского конгресса 1878 года получившее независимость Княжество Болгария обязалось завершить строительство развязки. Также по решению конгресса освобождённые от турецкого ига Румыния и Сербия согласились продолжить строительство своих железнодорожных развязок с целью наладить контакты с Центральной Европой. В 1878 году первые спальные вагоны компании CIWL преодолели путь Вена — Оршова, достигнув Дуная в районе Железных Ворот.

Высокий спрос и успехи развития компании позволили Нагермакерсу в феврале 1883 года заключить контракт на создание Восточного экспресса. Сначала поезд дважды в неделю ходил по маршруту Париж — Джурджу, а от Джурджу пассажиры паромом по Дунаю доплывали до города Русе. Здесь Румелийская железная дорога вела до Варны, где осуществляла перевозки австрийская судоходная компания Австрийский Ллойд. CIWL обеспечивала поезда как минимум двумя спальными, двумя багажными вагонами и вагоном-рестораном, оснащёнными газовым и электрическим освещением, паровым отоплением и воздушным тормозом Вестингауза. Вагоны обслуживали специалисты компаний «Chemin de Fer de l’Est» и «Reichseisenbahn Elsaß-Lothringen». Тарификация подразумевала покупку билета первого класса и доплату 20 % за спальный вагон [6] .

Первое отправление Восточный экспресс, называвшийся тогда «Express d’Orient», совершил 5 июня 1883 года от Восточного вокзала в Париже. Лишь один спальный вагон из прочих вагонов CIWL тогда стоял на вагонной тележке. К укрупнению вагонов Нагельмакерс прибег после выхода с Мюнхенских фабрик собственных новых вагонов на вагонных тележках. Время в пути из Парижа в Константинополь составило 81 час 40 минут [6] .

Читайте так же:
Коктейль Seducer Соблазнитель

4 октября 1883 года состоялось торжественное официальное отправление с Восточного вокзала Парижа, собравшее представителей железнодорожных компаний, государственных служащих и журналистов, включая Генриха Бловица и Эдмона Абу [7] . Оба журналиста опубликовали восторженные отзывы о поездке, которые значительно добавили популярности Восточному экспрессу. В каждой стране, которую проезжал экспресс, пассажирам предлагали блюда местных кухонь и фольклорные выступления, а в Румынии король Кароль I принял путешественников в замке Пелеш [8] .

Благодаря спросу на путешествия Восточным экспрессом, с 1 июня 1884 года курсирование поезда из Парижа в Вену стало ежедневным. Компания Нагельмакерса с этого же года изменила своё название на новое — «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Européens». Тогда же в Сербии завершилось строительство линии между Белградом и Нишем, и Восточный экспресс раз в неделю совершал поездки в эти края. Ниш с Софией и далее с Белово связывала лишь труднопроходимая дорога, доступная конному экипажу. В Белово можно было пересесть на румелийский поезд до Константинополя. После соединения сербской железной дороги с линией Салоники-Скопье в 1887 году железная дорога протянулась от Ниша до османских Салоников [7] .

Коктейль Orient Express Восточный экспресс

Особенно стало интересно после просмотра фильма "Убийство в Восточном экспрессе" (2017), речь не о фильме, а о поезде..

Пассажирский поезд класса люкс был сконструирован бельгийцем Джоржем Нагельмакерсом, идею которого подглядел у американских пульмановских поездов во время своих путешествий. Леопольд II, бельгийский король, и отец Джорджа, банкир Эдмонд Нагельмейкерс, финансово поддержали проект и под это дело была создана компания Orient-Express Hotels Ltd. (сейчас Wagons-Lits Diffusion).

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года.

Первый состав поезда состоял из 5 вагонов: два вагона для пассажиров, вагон для персонала, вагон для багажа и вагон-ресторан. Впоследствии поезд многократно усовершенствовался и модернизировался.

Купе "Восточного экспресса" были выдержаны в стиле "арт-деко". Пассажирские салоны обиты редкими породами дерева и плюшем, украшены шторами из бархата и хрустальными люстрами Lalique, оборудованы холодной и горячей водой. Также повсюду в поезде красовалась живопись именитых художников Делакруа и Фроментино.

Пожалуй самым популярным местом в поезде был вагон-ресторан в стилистике времен Людовика XV "французского рококо". Естественно, что самые лучшие повара потчевали гостей самыми лучшими деликатесами и дорогими винами.

“Белоснежные скатерти и салфетки, кокетливо и артистически сложенные официантами-сомелье, блестящие бокалы, рубиново-красное и золотисто-белое вина, графины с кристально чистой водой и серебряные капсулы бутылок шампанского — все это ослепляло своим блеском публику”, — писал об одном из ресторанов в поезде гость, приглашенный на открытие, — журналист Генри Оппер де Бловиц.

Вагон-ресторан в разрезе, 1896 год

Меню на борту включало: устрицы, суп с итальянской пастой, турбо с зеленым соусом, курица «à la chasseur», филе говядины с картофелем «château», «chaud-froid» из диких животных, салат , шоколадный пудинг, шведский стол из десертов.

Открытие нового вокзала в Константинополе ознаменовало начало Золотого века Восточного экспресса. Прямой поезд между Парижем и Константинополем был отличной альтернативой более медленному плаванию по морю — но только для тех, кто мог себе это позволить.

В пересчете на сегодняшние деньги билет стоил около 1750 евро — четверть годового дохода среднестатистического француза.

Карта Симплонского Восточного экспресса, 1932 год

В "Восточном экспрессе" путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

Агате Кристи также безумно нравился поезд. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод.

Поездка на таком знаменитом поезде без казусов не обходилась. В 1935 году богатая румынка была ограблена своим попутчиком и выкинута из окна Восточного экспресса. Мария Фаркасану, директор бухарестской школы моды, ехала к своему мужу, румынскому военному атташе в Париже. Ее тело нашли возле путей где-то в Центральной Австрии. Рядом были ее вещи — за исключением дорогой накидки из черно-бурой лисицы.

Чуть позже швейцарский полицейский случайно увидел этот шарф на одной женщине. Выяснилось, что она получила его в подарок от 23-летнего студента Карла Штрассера. Он был приговорен к смерти, однако его довольно неожиданно помиловали.

Обложка первого издания книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

В связи с политическими событиями XX-го столетия поезд неоднократно менял свои маршруты и названия, прекращал свое существование и вновь возрождался.

Основными историческими маршрутами поезда были:

Orient Express (1883-1962): Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Стамбул. Этот маршрут в разные годы периодически менялся: "Париж-Будапешт" (1977), "Париж-Вена" (2001), "Страсбург-Вена" (2007). Окончательно отменен в 2009 году.

Читайте так же:
Коктейль Re-Animator Реаниматор

Simplon Orient Express (1919-1962) и Direct Orient Express (1962-1977): Париж-Лозанна-Милан- Венеция- Белград- София-Стамбул. Данный маршрут был альтернативным первому и был назван в связи с пересечением туннеля Simplon Pass в Италии. Маршрут Кале (Париж)-Лозанна-Милан-Венеция был возрожден (1982-2005).

Arlberg Orient Express (1930-1962): Лондон (Кале)-Париж-Цюрих-Инсбурк-Вена-Будапешт -Бухаресте(Белград)-(Афины).

Вторую Мировую войну поезд пережил с трудом: была разрушена вся инфраструктура, многие из вагонов утрачены. В послевоенное время передвижение на Восточном экспрессе было крайне затруднительным, т.к. жители Восточного блока никак не могли договориться с жителями Западной Европы, периодически возникали и визовые проблемы. А после поезд и вовсе утратил свой лоск и превратился в обычное средство передвижения для хиппи и мигрантов.

В современное время в путь отправлены вновь собранные и модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express (1982-2005) по маршруту "Лондон (Кале)-Венеция".

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

В 1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути.

А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.

Агата Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе"

Роза Восточный экспресс (Pullman Orient Express) — что это за сорт

Роза Восточный Экспресс радует обильным и пышным цветением. Утонченный внешний вид кустов идеально впишется в любой ландшафтный дизайн. Над выведением чайно-гибридного сорта розы трудились известные французские селекционеры. Благодаря их кропотливому труду разновидность растения с шипами не подвержена заболеваниям и воздействию вредителей. Уход за кустами отличается простотой, что является несомненным преимуществом.

Описание

Бокаловидные цветы чайной розы Pullman Orient Express окрашены в различные тона. При раскрытии бутонов можно более детально рассмотреть изумительное сочетание палитры. Сердцевина цветка окрашена в сливочно-желтые тона, окантовка нежно розовых лепестков окрашена в темно-малиновые оттенки. Диаметр раскрывшихся цветков может превышать 15 см. Показатель высоты побегов находится в пределах 125-150 см. Прямостоящие побеги буквально усеяны темно-зелеными листовыми пластинами. Диаметр кустов достигает 100 см.

Роза Pullman Orient Express

Цветение сорта продолжается пару недель. В этот период садовый участок наполнен нежным ароматом.

К сведению! Несмотря на хорошую морозоустойчивость, кусты необходимо подготавливать к зимним холодам.

К основным преимуществам сорта розы Восточный Экспресс относят:

  • отсутствие предрасположенности к выгоранию лепестков;
  • морозоустойчивость;
  • продолжительное пышное цветение.

Основным недостатком гибридного сорта Восточный Экспресс считается невозможность его выращивания в квартирных условиях.

Полюбоваться фото изумительных цветов можно в любой галерее роз.

Использование в ландшафтном дизайне

Ландшафтные дизайнеры нередко используют розу Pullman Orient Express при озеленении участка. Штамб высаживается не только среди других многолетников, но и вблизи не цветущих культур по типу хосты.

Особенности посадки

При выборе места для посадки саженцев стоит отдавать предпочтение хорошо освещенным зонам. Высаживание кустов на сквозняках недопустимо. Проводить посадочные работы можно как в середине апреля, так и в конце сентября.

Почва

Для посадочных работ стоит использовать смесь чернозема и суглинка, что позволит обогатить растение питательными элементами. При этом важно учитывать, чтобы уровень грунтовых вод не находился выше 100 см. Рекомендуемый уровень кислотности земли низкий.

Посадка семян

Купленные в специализированном магазине семена подлежат стратификации, что способствует ускорению проклевывания при попадании в питательный грунт. Стратификация длится на протяжении трех недель. Семечки, разложенные между кусочками влажного поролона, размещаются на указанный промежуток времени в холодильную камеру.

Обратите внимание! После стратификации необходимо замочить семенной материал на 5 ч. в 3 % перекиси водорода.

Контейнеры для посадки обдаются кипятком. После просушивания емкости заполняются почвосмесью, состоящей из:

  • дернового грунта;
  • перегноя;
  • речного песка.

Почва проливается раствором марганцовки с целью обеззараживания.

Посадка семян

Контейнеры для посадки наполняются почвой. Поверх земли укладывается слой снега. Толщина слоя не должна превышать 7 см. На снежную массу раскладывается семенной материал. По мере таяния снега семена увлажняются. Поверх контейнера натягивается пленочный материал. Ежедневно пленка снимается на 30-40 мин. с целью проветривания. Спустя два месяца после появления всходов можно распикировать сеянцы по отдельным горшкам.

Читайте так же:
Коктейль My Favourite Maria Мари лав

Важно! При посеве розы семенами ожидать первого цветения приходиться несколько лет.

Посадка саженцев

Приобретая саженцы, следует внимательно осматривать корневую систему и стебли. Недопустимо наличие повреждений и следов гниения. Листовые пластины саженцев должны быть плотными. На стеблях должно быть больше двух ответвлений.

  1. Выбранная зона для посадки перекапывается. В землю вносится небольшая часть песка и перегноя, что способствует повышению воздухонепроницаемости грунта.
  2. Выкапывается яма глубиной 45-55 см.
  3. На дно укладывается дренажный слой.
  4. В углубление опускается саженец. Корневая система разравнивается.
  5. Яма присыпается слоем грунта. Земля вокруг саженца утрамбовывается и увлажняется. Под каждый куст выливается 2 ведра воды.
  6. Поверхность земли мульчируется. С этой целью можно использовать древесные опилки и торф.

Обратите внимание! Чтобы обеззаразить кусты и ускорить процесс роста корневой системы, стоит перед высадкой кустов замочить корни саженца в растворе гетероуксина.

Уход за растением

Роза Восточный Экспресс теплолюбива, поэтому температура должна находиться в пределах 17-22 °С. Саженцы необходимо систематически поливать. Специалисты рекомендуют увлажнять грунт каждые 2-3 дня. Для увлажнения используется теплая отстоянная вода.

Подкормка

В качестве подкормки рекомендуется использовать конский навоз. Помимо этого, розам требуется систематическое внесение фосфорно-калийных удобрений в период выпускания бутонов. Каждые две недели необходимо пропалывать почву, что предотвратит разрастание сорной травы.

Обрезка

Многолетнее зеленое насаждение нуждается в профилактической и формирующей обрезке. В целях профилактики с куста срезаются побеги, которые отмирают, сломанные ветви и пораженные инфекцией или вредителями. В процессе работы необходимо делать срезы непосредственно у основания стеблей.

Важно! Формирующая обрезка выполняется с первого года жизни растения. Ветви срезаются на 2/3, это способствует росту молодых ветвей наружу.

Пересадка

Пересадку можно осуществлять как в весенние месяцы, так и осенью. После 20-х чисел октября пересаживать кусты не стоит, так как они не успеют окрепнуть до наступления морозов. Стоит учитывать, что в период цветения кусты не пересаживаются.

Подготовка к зиме

В начале октября специалисты рекомендуют заняться подготовкой кустов к холодам. С этой целью все листовые пластины срезаются с зеленого насаждения. Кусты обрабатываются медным купоросом, а 1/3 длины побегов срезается. Ветви прижимаются к поверхности земли. Куст укрывается спанбондом. Поверх него укладываются доски и лапник.

Цветение

Роза Пульман Ориент Экспресс радует обильным цветением на протяжении всего лета. Густомахровые цветы окрашены в яркие оттенки. Их диаметр может достигать 14 см. Во время цветения важно систематически осматривать насаждения. Начинающие вянуть бутоны подлежат обрезке.

В некоторых случаях цветение может не наступить. Причиной этой неприятности может стать:

  • дефицит солнечного света;
  • неправильно выбранная зона для посадки;
  • неправильное проведение обрезки. В весенний период недопустимо сильно обстригать кусты;
  • отсутствие правильного ухода. Немаловажно систематически подкармливать кусты, чтобы предотвратить их ослабление;
  • бактериальное поражение.

Размножение

Для сохранения сортовых особенностей розы Pullman Orient Express рекомендуется проводить размножение растений двумя методами:

  • черенкованием;
  • делением куста.

Обратите внимание! Деление куста желательно осуществлять в апреле либо в сентябре. С этой целью срезается 2/3 длины побегов. Процедура проводится после заката солнца. Под куст выливается 2-3 ведра воды. Утром зеленое насаждение выкапывается. Острой лопатой куст розы Ориент Экспресс разделяется на несколько частей. На каждой из них должна быть хотя бы пара почек. Полученные саженцы высаживаются в заранее подготовленные углубления.

Для применения метода черенкования предварительно необходимо приступить к заготовке черенков. Молодые отростки срезаются с кустов под углом 45°. Смоченные в корневине веточки высаживаются в контейнеры с плодородным грунтом. Поверх емкости натягивается пленка, которая ежедневно снимается на 10-15 мин. с целью проветривания. Каждый день грунт увлажняется из пульверизатора. Спустя 2-3 недели черенки укореняются. Через месяц они могут быть пересажены в открытый грунт.

Роза Восточный Экспресс

Болезни и вредители

Несмотря на стойкость розы Пульман к заболеваниям, кусты на фоне неправильного ухода могут пострадать от:

  • ржавчины, проявляющейся коричневыми либо оранжевыми пятнами на листовых пластинах. Заболевание может возникнуть из-за высокого уровня влажности. Чтобы справиться с неприятностью, потребуется провести обработку зеленых насаждений профитом;
  • бурого грибка, который губит не только цветы, но и ветви. Для лечения роз потребуется воспользоваться препаратами по типу фундазол;
  • инфекционных ожогов, свидетельствовать о которых могут красно-бурые пятна на листовых пластинах. Заболевание возникает в зимний период, когда кусты полностью укрыты. Очень важно с наступлением весны обрезать все поврежденные участки. Кусты опрыскиваются раствором, содержащим железо.

Нанести вред растению с шипами могут и некоторые вредители, а именно:

  • тля, пачкающая листовые пластины липкой жижей и высасывающая все соки с зеленой массы. Тля способна поражать бутоны. Чтобы справиться с вредителем, следует воспользоваться фуфаноном, актарой либо актелликом;
  • листовертка — бабочка, которая способна покрыть цветы гусеницами. Пораженные листовые пластины начинают засыхать и скручиваться. Больные участки срезаются и сжигаются, а кусты обрабатываются препаратом карбофос.

Обратите внимание! Правильный уход за розой Восточный Экспресс позволит вырастить здоровые кусты, радующие обильным цветением. Шикарные кусты способны украсить любой садовый участок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector