Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская чайная культура — Russian tea culture

Русская чайная культура — Russian tea culture

Чай — важная часть русской культуры . Отчасти из-за холодного северного климата России, сегодня он считается де-факто национальным напитком, одним из самых популярных напитков в стране и тесно связан с традиционной русской культурой . Русский чай заваривают, его можно подавать как сладким, так и горячим или холодным. Его традиционно принимают за послеобеденным чаем, но с тех пор он распространился как напиток в течение всего дня, особенно в конце еды, подаваемой с десертом. Примечательным аспектом русской чайной культуры является самовар , из которого заваривают.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Существует широко распространенная легенда о том, что русские люди впервые познакомились с чаем в 1567 году, когда казачьи атаманы Петров и Ялышев посетили Китай. Это было популяризировано в популярных и широко читаемых « Сказках русского народа » Ивана Сахарова , но современные историки обычно считают рукопись фальшивкой, а само посольство Петрова и Ялышева вымышленным.

Рост чайной культуры произошел в 1638 году, когда монгольский правитель подарил царю Михаилу I четыре пуда (65–70 кг) чая . По словам Иеремии Кертина , возможно, именно в 1636 году Василий Старков был посланником к Алтын-хану . В подарок царю ему подарили 250 фунтов чая. Старков сначала отказался, не видя пользы в груде мертвых листьев, но хан настоял. Так чай попал в Россию. В 1679 годе Россия заключила договор о регулярных поставках чая из Китая через караван верблюдов в обмен на пушнину. Посол Китая в Москве подарил Алексею I несколько ящиков чая . Однако трудный торговый путь сделал стоимость чая чрезвычайно высокой, так что напиток стал доступен только королевской семье и очень богатым людям в России. В 1689 году был подписан Нерчинский мирный договор, который официально закрепил суверенитет России над Сибирью, а также ознаменовал создание Чайного пути, который торговцы использовали между Россией и Китаем.

Между Нерчинским миром и Кяхтинским миром (1727 г.) Россия увеличивала свои караваны, идущие в Китай за чаем, но только через государственных торговцев. В 1706 году Петр Великий запретил торговлю в Пекине. В 1786 году Екатерина Великая восстановила регулярный импорт чая. К моменту смерти Екатерины в 1796 году Россия импортировала более 3 миллионов фунтов стерлингов в верблюжьих караванах в виде рассыпного чая и чайных брикетов — достаточно чая, чтобы значительно снизить цену, чтобы россияне среднего и низшего класса могли позволить себе этот напиток.

Слово «чай» в русском языке впервые встречается в медицинских текстах середины XVII века, например, в «Материалах по истории медицины в России»: «травы для чая; цвет рамона (?) — по 3 горсти »(вып. 2, № 365, 1665, 291),« вареный чаге (вероятно, чадже или то же, но через греческое «чешуя») на лист Хинского (опечатка: ханский ) ».

Пиковым годом для чайной торговли Кяхты был 1824 год, а для чайных караванов — 1860 год. С тех пор они начали снижаться, когда в 1880 году был завершен первый участок Транссибирской магистрали. Более быстрое движение поездов позволило увеличить скорость движения поездов. чай будет импортироваться от полутора лет до чуть более недели. Упадок китайского чая в середине 19 века, в свою очередь, означал, что Россия начала импортировать больше чая из Одессы и Лондона . К 1905 году конные перевозки чая прекратили свое существование, а к 1925 году прекратились караваны как единственное средство передвижения для чая. В 2002 году Россия импортировала около 162 000 метрических тонн чая.

К концу 19 века Wissotzky Tea стала крупнейшей чайной фирмой в Российской империи . К началу 20 века Виссоцкий был крупнейшим производителем чая в мире.

К концу 18 века цены на чай несколько снизились. Первый местный чайный завод был посажен в Никитском ботаническом саду в 1814 году, а первая промышленная чайная плантация была основана в 1885 году. Чайная промышленность не развивалась до Первой мировой войны и значительно расширилась после Второй мировой войны . Однако к середине 1990-х производство чая было остановлено. Сегодня основная территория по производству чая в России находится в окрестностях Сочи .

Разновидности

Традиционно черный чай — самый распространенный чай в России, но все большую популярность приобретает зеленый чай .

Традиционный чай в России включает традиционный сорт, известный как « Русский караван», поскольку он был первоначально завезен из Китая через караван верблюдов. Поскольку поездка была очень долгой, обычно длилась от шестнадцати до восемнадцати месяцев, чай приобрел свой характерный дымный аромат от костров каравана. Сегодня этому чаю часто придают дымный аромат после окисления, или он представляет собой кимун или «черный или улун из южного Китая или Формозы ( Тайвань ) с оттенком дымного Лапсанг Сушонг или Тарри Сушонг».

Пивоварение

Примечательной особенностью русской чайной культуры является двухэтапный процесс заваривания. Во- первых, концентрат чая называется zavarka ( русский : заварка) получают: количество сухого чая достаточно для нескольких человек варится в небольшом чайнике. Затем каждый наливает некоторое количество этого концентрата в чашку и смешивает его с горячей водой; Таким образом, можно сделать чай настолько крепким, насколько он хочет, по своему вкусу. Затем можно свободно добавлять сахар , лимон , мед или варенье .

Читайте так же:
Коктейль Monk Монах

Чайная культура

По словам Вильяма Похлёбкина , чай в России не считался самостоятельным напитком; таким образом, даже зажиточные классы украшали его вареньем, сиропом, пирожными, печеньем, конфетами, лимоном и другими сладостями. Это похоже на архаическую идиому «чай да сахар» (чай и сахар, транслит. Чай да сахар ). В русском языке есть мемы, относящиеся к потреблению чая, в том числе «чайку-с?» («немного чая?» в архаической манере, транслит. chayku s ), употреблявшейся дореволюционной служительницей. Остальные — «гонять чаи» (погоня за чаем, т. Е. Пить чай слишком долго ; транслит. Гонять чай ) и «побаловаться чайком» (потакать чаю, транслит. Побаловаться чайком ). Литература карамзинского круга сделала чай важным элементом культурной жизни . К середине 19 века чай победил городской класс, купцов и мелкую буржуазию. Это отражено в драмах Александра Островского . Со времен Островского увеличилось время и количество выпиваемого чая. Александр Пушкин в « Евгении Онегине» показал роль чая в установлении романтических отношений:

В советское время чаепитие было чрезвычайно популярным в повседневной жизни служащих (секретарши, лаборанты и т. Д.). Чайные марки того времени получили прозвище «веники» (грузинское) и «чай со слоном» (индийское). Чай был неизменным элементом кухонной жизни интеллигенции 60-70-х годов.

В дореволюционной России был анекдот «что после чаю следует?» («что следует после чая?», транслит. что после чаю слидует ) с правильным ответом « воскресение мертвых » из Никейского символа веры . Это основано на слове «чай» ( chayu ), то омограф назначением ранее «Я ожидаю» ( «искать» в вероисповеданию) и родительный падеж слова «чай», до сих пор.

В России приготовление чая отличается, но обычно включает в себя лимон, сахар или варенье. Чайные пакетики широко популярны, но когда используется чайник, очень часто делают крепкую заварку, затем выливают немного в чашку и заливают горячей или кипящей водой, после чего добавляют молоко и сахар.

В XIX веке русские пили чай, держа в зубах кубик сахара (из сахарного рулона ). Традиция существует и сегодня.

Чай очень популярен в российских тюрьмах . Традиционные вещества, изменяющие сознание, такие как алкоголь, обычно запрещены, и вместо них используются очень высокие концентрации, называемые чифиром .

Традиционные формы русской чайной посуды включают русскую урну для заваривания чая, называемую самоваром , чайные сервизы « Ломоносов», украшенные кобальтовой сеткой и золотом 22 карата, а также традиционные русские подстаканники .

«Русский чай» в других странах

Соединенные Штаты

Существует напиток под названием «Русский чай», который, вероятно, возник в Америке. Этот напиток особенно популярен на юго-востоке США, где его традиционно подают на светских мероприятиях во время Адвента и Рождества . Рецепты различаются, но наиболее распространенными ингредиентами являются рассыпчатый черный чай, апельсиновый сок (или апельсиновая цедра), корица и гвоздика; в некоторых рецептах используется порошок растворимого чая. Иногда требуются другие соки, такие как лимонный и ананасовый. Сливки также могут быть добавлены при подаче. Домашний сорт «быстрого приготовления», часто использующий Tang , стал популярным наполнителем для чулок в последние десятилетия.

Напиток подают горячим и часто к вечеру или после еды. Тем не менее, ледяные версии иногда предлагают к еде в кафе.

Несмотря на название, «Русский чай», вероятно, не имеет никакого отношения к своему тезке. Ссылки на «Русский чай» и инструкции были найдены в американских газетах и ​​кулинарных книгах еще в 1880-х годах.

Япония

В Японии термин «русский чай» используется для обозначения приема черного чая с ложкой джема, добавленного в чашку или положенного на язык перед употреблением. Типичный выбор — клубничное варенье, но не всегда.

Традиционные русские напитки.

Если сегодня любому россиянину задать вопрос: «какой главный безалкогольный национальный напиток?», то в подавляющем большинстве случаев мы услышим о чае. В категории безалкогольных напитков чай вне конкуренции. Но чай пришёл в Европейскую часть России лишь в 17 веке. Какие напитки пили россияне до прихода чая и параллельно с ним? На этот вопрос мы и попробуем ответить.

Сбитень и квасы. «Дивий мёд».

Одним из наиболее любопытных горячих безалкогольных напитков был сбитень, который приготовляли из мёда и набора различных трав и специй. Единого рецепта сбитня не существовало – у каждого из сбитенщиков были свои секреты, касавшиеся состава напитка, процентного соотношения компонентов, методов заваривания и т.п.

В конце 19 века в Российской империи появился любопытный напиток на основе мёда. На ярмарках нередко можно было встретить людей, продававших «дивий мёд» (другое название того же продукта — «дикий мёд»). Крупные куски в виде колбас или цилиндров изготавливались по различным рецептам.

Чарку мёда (Боярыня)

В основе рецептур продукта был мёд и набор разных компонентов (трав и сушёных фруктов), отличавшихся в зависимости от производителя. Потребитель измельчал кусочки такой «колбасы» и заваривал их. Настой, по воспоминаниям пробовавших продукт, имел сладковато-приторный вкус. Но невзыскательному покупателю нравился этот отечественный продукт.

Среди холодных безалкогольных и слабоалкогольных напитков были чрезвычайно широко распространены квасы. В 19 веке рецептов различных квасов имелось несчётное число. Можно с уверенностью сказать, что было несколько тысяч разных уникальных рецептов, большая часть из которых в настоящее время утеряна.

Читайте так же:
Коктейль Boston Tea Бостонский чай

У дворян, которые любили квас, в первой половине 19 века, его изготавливали и подавали к столу иногда по десятку видов за один раз. Квасы часто изготавливали на фруктовых и ягодных основах. Были малиновые, яблочные, клубничные, вишнёвые, грушёвые, медовые и другие, самые разнообразные, квасы. История изготовления квасов и их рецептуры заслуживают отдельного разговора.

Продавец сбитня и кваса

Взвары / взварцы.

В «дочайную» эпоху у разных народов России существовала масса традиционные напитков на растительном сырье, которые именовались взварами или взварцами. Сегодня те же напитки принято называть на французский лад тизанами (tisane – отвар).

Эти напитки и их соотношение в потреблении существенно отличалось в зависимости от региона. Люди опытным путём выявляли полезные растения в окружающем их мире и приготовляли из них напитки. Часто сырьё для напитков собирали по лесам и полям в больших количествах и сушили на зиму.

Большую роль в распространении взваров сыграли православные монастыри. Монахи заготавливали различных лекарственные растения и ягоды (в зависимости от местности они были разными), часто сушили их, а затем изготавливали напитки, которые позволяли стоять большие службы и выдерживать посты.
По меньшей мере, с 1830-х годов в русском языке существовало также понятие «травяной чай». Оно использовалось для обозначения напитка на основе заваренных листьев и ягод различных растений.
Часто «травяной чай» использовался в качестве самостоятельного лекарственного средства, либо как дополнение к лекарственным средствам, на что указывает смысловой контекст ряда источников, начиная с 1830-х годов.

Копорский чай и кипрей (иван-чай, epilobium)

«Копорский чай» и кипрей (иван-чай, epilobium).

Наиболее распространённым в России 19 века был напиток из кипрея. Его массово потребляли те, кому китайский чай был не по карману. Кроме того из-за своей распространённости, это было очень удобное сырьё для изготовления фальсификата.

Напиток кипрея готовили с глубокой древности. Существует масса красивых легенд о том, кто же первым начал массовое производство кипрея и поставил технологию «на поток». Ни одна из легенд до сих пор не нашла своего подкрепления серьёзным архивным материалом.

«Чай» из сушёных фруктов.

С конца 19 века в ряде регионов Российской империи начали производить чай из сушёных фруктов. Рецептуры существенно различались. В ряде случаев к засушенным кусочкам фруктов добавлялись засушенная кожица с плода, измельчённые косточки. Нередко к такой сушёной смеси добавляли ещё и цикорий. В торговле подобный напиток нередко называли «фруктовый чай».

Когда состав для будущего фруктового напитка включал только сушёную мякоть плодов (яблок, груши и т.п.), то в продаже он обходился потребителю 50 – 60 коп. за 1 фунт .

Если же на производство фруктового чая шло большое количество низкосортного сырья – кожицы, перемолотых семечек и т.п., то туда часто добавляли цикорий, смягчавший недостатки продукта. При этом в продаже продукт стоил уже существенно дешевле 30 – 40 коп. за 1 фунт.

Часто подобный чай фасовали по пакетам, кулькам и пачкам. Фасованный «фруктовый чай» стоил в продаже 3, 5, 10, 20, 25, 50 копеек.

Мелкие производители скупали у крестьян собранные плоды, измельчали (нарезали ножами, а часто просто рубили тяпками), сушили их в печках. Расходы на производство были минимальными.

Спрос на «фруктовый чай» бы достаточно устойчивый, так как он был дёшев в производстве. Наибольшее распространение данный суррогат чая получил в Орловской губернии, откуда активно распространялся в другие регионы.

В последние годы 19 века к производству «фруктового чая» подключилась и Самарская губерния.

Даже купеческая столица России – Москва – быстро оценила перспективы коммерческого производства нового продукта, «фруктовый чай» начали производить и здесь.

Развитие конкуренции привело к появлению большого количества различных «купажей»: помимо цикория в смесь, нередко, добавляли винные ягоды (так в 19 веке называли инжир), сушёный чернослив, сушёную тыкву и её семечки.

С 19 века в России активно изготавливали «морковный чай», который активно потреблялся, в том числе, в среде старообрядцев. В период Первой мировой и Гражданской войн с «морковным чаем» близко познакомилась большая часть россиян.

В отличие от китайского чая, подобные напитки в приготовленном виде имели приятный сладковатый привкус. Большим недостатком ряда «фруктовых чаёв» было то, что их можно было пить только в горячем виде, так как остывший напиток часто становился невкусным и имел неприятный вид.
С 1888 года в Российской империи был введён запрет на использование слова «чай» для обозначения фруктовых напитков. Запрет касался только терминологии. Сами суррогаты чая можно было по-прежнему изготавливать и продавать.

Следует отметить, что массовое распространение чайных суррогатов началось в период Первой мировой, Революции 1917 и последовавшей затем Гражданской войны. Перекрытие основных маршрутов поставок чая, обнищание населения, а затем и разруха привели к массовому распространению суррогатов чая в народе.

Советская власть взялась не только за развитие отечественных плантаций чая на Кавказе, но и организовала массовое производство суррогатов чая. Чайные напитки активно рекламировались даже в 1950-х годах. Вкус чайных напитков «клубничный», «аромат», «ягодный», «малиновый», «земляничный», «грушёвый» был хорошо известен потребителям.

Читайте так же:
Как приготовить коктейли с Бакарди

Вкусы разных народов Российской империи.

Русские путешественники, торговцы и исследователи, осваивая новые земли, обращали внимание на быт и традиции коренных народов. Осталось достаточно много различных воспоминаний, в которых рассказывается о традиционных напитках в разных регионах Российской империи.

На Амуре была традиция пить чай, содержащий примеси местных трав. Один из русских путешественников вспоминал, как он пил такой чай с травами: «Был приготовлен самими хозяевами (простыми казаками, а не офицерами) чай с разными сибирскими снадобьями, неказистыми, но очень вкусными».

В ряде регионов Сибири, в Забайкалье, на Алтае активно потреблялся бадан (Bergenia), также известный там как «чагырский» чай. Многие русские поселенцы в Сибири активно заготавливали, продавали и потребляли бадан.

Долгое время бадан был не менее важным товаром, чем чай и, по свидетельству англичанина Самуила Коллинса доставлялся в Россию из Китая: «Оттуда [из Китая через Сибирь] он [неназванный торговец, знакомый Коллинса] привёз чаю (Chay) и Бадьяну (Bour Dian). Бадьяном называется Anisum Indienun Stellatum. Купцы говорят, что он употребляется с сахаром (также как и у нас в Англии) и считается очень полезным от болезни лёгких (flatus Hypochondriaci) и желудочного расстройства. Он привозится завёрнутым по фунтам в бумаге, на которой написаны Китайские буквы».

Старообрядцы, не принимавшие «басурманское зелье» – китайский чай, наши в Сибири ему множество различных замен. Достаточно активно напитки изготавливали из растений семейства кисличных (Oxalidaceae). В частности для изготовления напитков, использовалась трава скрипун (заячья капуста).

Староверы пили также курильский чай (пятилистник кустарниковый, турусульник), заваривали листья смородины и брусники (брусничник). Также староверы приготовляли напитки из чаги (берёзовый гриб, Inonotus obliquus) и шульты (гнилой сердцевины берёзы).

Следует заметить, что далеко не все староверы не принимали китайский чай. В отличие от кофе, многие старообрядцы не видели зла в «ханской травке» — чае. Более того, было немало чаеторговцев-старообрядцев, которые и сами пили чай, и торговали им.

Чтобы не быть голословным, можно привести пример конца 18 – начала 19 века, — Толстикова Якова Филипповича. Старообрядец из Екатеринбурга, крупный промышленник и торговец. Он торговал чаем. С 1805 по 1811 годы он даже был городским головой Екатеринбурга. Таких примеров много.

Долгое время активно и многими народами России потреблялся ревень. Его собирали как на территориях самой России, так и в огромных количествах закупали в Китае. Более того, корень ревеня, закупавшийся массово у китайцев, реэкспортировался в ряд европейских стран.

У бурят был популярен так называемый «улаажаргын сай» («улаажаргыр сай»). Технология его была незатейлива: пожухшие и свернувшиеся листья кипрея собирали и укладывали в подходящую посуду. Их смачивали свежей заваркой того же улаажаргын сая и ставили в тепло для ферментации, потом заваривали с добавлением молока. В Бурятии улаажаргын сай популярен и в наше время.

Поскольку технологии изготовления улаажаргын сая и копорского чая схожи, это даёт основания и для ещё одного предположения. Это может (пусть и косвенно) указывать на то, что по Великому чайному пути через Бурятию одновременно завезли и дорогой китайский чай и дешевый, весьма доступный, способ его подделки.

Жители Курильских островов в 17 – 19 веках потребляли напиток «из желтоватых листьев; они считают его лекарством от колик».

В российском Поволжье в 19 веке активно пили напиток из чабреца (он же – тимьян ползучий, thymus serpyllum). Нередко к напитку из чабреца добавляли солодку щетинистую (glycyrrhiza echinata).

Активно потреблялись напитки из различного растительного сырья в 18 – 19 веках башкирами и русскими поселенцами на Урале.

Жители Ярославской губернии с 18 века достаточно активно заготавливали листья лесной земляники (Fragária vésca). «Земляничный чай», как его активно называли в народе, достаточно активно подавался даже на Нижегородской ярмарке как дешёвая замена дорогому китайскому чаю.

Бедные жители Средней Азии и Туркестана в 19 веке достаточно активно потребляли напиток из нескольких видов растения душицы (origanum). Один из русских купцов в городе Верном (современная Алма-Ата) в XIX веке обращался к властям с ходатайством о привилегии на изготовление «русского чая» на основе душицы.

Значительно количество душицы обыкновенной (origanum vulgare), и травяных смесей на её основе, с конца 19 века завозилось в Россию из Китая. Продукт стоил дешевле китайских чаёв и спрос на него на рынке рождал предложение. Нередко такая смесь прессовалась в большие плитки, брикеты и бесформенные куски и уже в этом виде поступала из Китая в ряд регионов Средней Азии, присоединённой к тому времени к России.

Изготавливался напиток из листьев кавказской брусники. Её часто использовали и для фальсификации чая. Такой фальсификат был известен на Кавказе под названиями «кавказский чай» и «батумский чай». Его часто подмешивали к чаю, производимому русскими чайными плантациями на Кавказе.

Для приготовления напитков также использовались липовый цвет, листья яблони и дуба, зверобой, шалфей, ромашку и другие травы.

Коктейль Russian Tea Русский национальный

Городское и семейное чаепитие были основой для любого разговора в дореволюционной России. Чай был социальным эликсиром, который сближал и связывал людей.

К сожалению, в XX веке русская традиция чаепития практически полностью исчезла из городов, сохранившись только в самых добрых семействах. Городские чайные сначала полностью исчезли, а теперь на этом пустом месте выросли кофейни и экзотические китайские чайные, которые подходят далеко не всем. Ежедневное чаепитие практически обесценилось: по большей части, люди пьют чай не самого хорошего качества и непонятного происхождения.

Читайте так же:
Коктейль Arabica Аравика

Чаепитие для нас — такая же неотъемлемая часть культуры, как музыка, философия, архитектура или живопись.

Нитка — связь между нами, особая ДНК, из которой состоит наша ткань в любой точке мира: и в Нью-Йорке,
и в Париже, и в Киеве, и в Москве. И конечно же, мы про хороший чай. Мы восстанавливаем дореволюционные вкусы и ищем самые интересные новинки. В нашем ассортименте чай, за который нам не стыдно, и за который мы готовы отвечать своим именем.

«Нитка» — так назывался караван верблюдов, который вёз чай
из Китая в Россию.

В восточной традиции красная нитка олицетворяет неразрывную связь между людьми. Из множества таких нитей состоит ткань народов.

В английском флоте вплетали красную нить в корабельные канаты. Эта нить, идущая от начала до конца, стала символом непрерывности и постоянства.

Проект не гонится за какой-то невероятно широкой линейкой чая. Фокус сделан на актуальности и самом высоком качестве.
Мы всегда в поисках интересных и благоценных чаёв из разных точек Планеты, в поисках мастеров и фабрик, чью историю нам хочется рассказать.

Постоянную коллекцию мы постарались заполнить чаями, история которых уходит корнями во времена Царской России. Даже называются они именно теми именами, которые звучали из уст наших предков.

Мы работаем с единой службой доставки Shiptor и сдаём ваши заказы два раза в неделю по вторникам и пятницам.

Вы можете выбрать любой сервис, который вам удобен: Сберпосылка, Сберкурьер, Сдек, Боксберри. Как правило, всё работает без каких либо проблем.

ПН, ВТ выходные дни
СР — ПТ 13:00-21:00
СБ, ВС 12:00-20:00

Со временем мы наладим ежедневные отправки и обязательно сообщим об этом в наших соцсетях.

  • О проекте
  • Магазин
  • Журнал
  • Доставка и оплата

Чайная в Центре Андрея Вознесенского
Москва, Большая Ордынка 46с3

Фактический адрес: Москва, Большая Ордынка 46с3
Электронная почта: site@nitkatea.com

Индивидуальный предприниматель Колбасинов Андрей Сергеевич
Российская Федерация, 300010, Тульская обл, г. Тула, ул. Вильямса, дом 38, кв. 37
ИНН 710506005859
ОГРНИП 319715400058451

О компании

Директор компании Русский Элитный Чай

Компания “Русский Элитный Чай” — оптово-производственная компания.

Здравствуйте, я Александров Александр Алесандрович — основатель компании Русский Элитный Чай.

Все началось в 2014 году, первые знания были опробованы на практике для личного пользования. Угощал своими трудами родных и близких, всем чай пришелся по душе. Но первых заготовок было очень мало и уже в 2015 году были сделаны первые 100 килограмм готового продукта. При увеличении объема, в технологию производства вносились корректировки. Но спрос на продукцию возрастал все больше и больше. Здесь уже не обошлось без сарафанного радио.

Было принято решение об открытии компании по производству настоящего Русского чая из растения по научному Кипрей, а по простому Иван-чай.

В 2016 году начала своё существование компания Русский Элитный Чай. Закупили оборудование для производства листового Иван-чая. И открыли 2 производства мощностью 5 тонн готового чайного продукта. Набран квалифицированный персонал, горящий общей идеей «напоить весь мир русским богатырским чайным напитком из листа Иван чая». И все закрутилось.

Первые поставки начались в ближайшие магазины, потом география поставок увеличилась по всей России.

В 2017 году компания Русский Элитный Чай увеличила свои производственные мощности в 5 раз, путем открытия новых производств в Новгородской и Ленинградской областях, что позволило произвести 25 тонн готовой продукции.

Иван-чай нашего производства был отмечен на мировых выставках специалистами дегустационных комиссий не только России, но и Франции, за что получил золотые медали.

В августе 2017 года компания представила на международной выставке Агрорусь проходящей в г. Санкт-Петербурге новую линейку своей продукции Крем-мёд ТМ Sweeet Tooth с натуральными добавками (лимон, кофе, клубника, малина, черная смородина, вишня, молоко, кедровый орех).

Компания успешно сотрудничает с сетевыми магазинами, магазинами шаговой доступности, ресторанами и кафе в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде и т.д..

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем двигаться вперед к новым вершинам и победам.

Гарантии

Наша компания дорожит своей репутацией, доверием наших клиентов и партнеров.

В связи, с чем мы гарантируем высокое качество нашей продукции, что уже не однократно подтверждено золотыми медалями качества.

Мы гарантируем, постоянный контроль качества сырья, дегустации на соответствие нашему стандарту качества производимой продукции, контроль хранения, фасовки, упаковки.

Заказав нашу продукцию, вы получаете настоящий русский напиток с элитным происхождением из экологически чистого района Новгородской области.

Вся информация о товарах на сайте является достоверной и подлинной.

Описания товаров соответствуют действительности (состав, вес, упаковка)

Обмен и возврат товаров

Наша компания соблюдает права потребителей. Обмен и возврат товара осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Если вы получили повреждённый товар, то вам необходимо связаться нашими менеджерами для решения вопроса об обмене товара.

Читайте так же:
Коктейль Berry Versailles Ягодный Версаль

Русское чаепитие

чаепитие

Чай — уникальный напиток, согревал наших предков долгими зимними вечерами, «прохлаждал» душным летним вечером на открытой веранде, собирал за общим столом гостей, друзей и всю семью. Чай попадал в Россию по суше из Китая и близлежащих восточных стран, наши предки знали и пили только два сорта чая: желтый и зеленый, сахар в него не добавляли. Может поэтому его долгое время не пили женщины, потому что после таких традиционных русских напитков как сбитень и мед, имеющих сладковатый привкус, чай казался терпким и непривычно горьким.

Дар Востока русскому народу

Кустодиев Купец

По официальным данным в 16 веке чай завозился на Русь посланниками с Востока в качестве дорогих подарков-гостинцев, в 70-х годах 16 века два казачьих атамана, побывавшие в Китае и попробовавшие там этот замечательный напитков, привезли в дар русскому царю немного драгоценного желтого чая. Позже в 17 столетии послы стали привозить подарки царю в виде нескольких десятков килограммов чая, постепенно этот напиток, который был оценен по достоинству за его способность дарить бодрость и бороться с сонливостью, распространился по всей территории русского государства и дошел до Сибири. Сначала его пили в царских хоромах: сам царь, бояре и их приближенные, потом он «дошел» до зажиточных дворянских и боярских домов, и к 19 веку стал повсеместным и доступным напитком для всех категорий населения того времени. В середине 19 века в Москве насчитывалось около тысячи специализированных магазинов продававших чай, именно тогда появилось расхожее выражение «гонять чаи», которое показывало насколько русский народ пристрастился к этому занятию. Затем по всей России повсеместно стали открываться чайные заведения, где за большим общим столом пили чай, делились мыслями и новостями, вели неспешные, степенные беседы. Уже к 20 столетию Россия занимала одно из первых мест в мире по употреблению этого удивительного бодрящего и тонизирующего напитка из чайных листьев.

Кустодиев Трактирщик

Распространение этого напитка дало толчок к развитию смежных отраслей. Именно благодаря расширению употребления чая, началось разрастание производства тульских самоваров, которые ранее использовались для изготовления сбитня, широкую известность и популярность приобрел русский фарфор, идеально подходивший для проведения чайных церемоний. Самовар, как и фарфоровые сервизы, сохранились в истории нашей страны как неотъемлемые составляющие традиционного русского чаепития.

Русские традиции чаепития

Стожаров У самовара

(Крестьянское чаепитие: Стожаров «У самовара»)

После того как чай стал частью жизни русского человека, процесс чаепития занял важное место в общественной жизни. На протяжении уже более 300 лет без него не проходит ни один семейный праздник, дружеская встреча или посиделки, за чаем делятся мнениями, спорят, обсуждают деловые вопросы и просто хорошо проводят время в кругу друзей и родных.

За долгое время появления чая на Руси и его широкого распространения от Москвы до Сибири установились определенные чайные традиции с уникальными особенностями, тонкостями и нюансами.

Коровин За чайным столом

(Дворянское чаепитие: Коровин «За чайным столом»)

Для чаепития, которое обычно проводилось в семейном кругу, стол накрывался скатертью, в его середину ставился самовар, который был пузат, горяч и блестящ, его регулярно чистили и заботились о его «здоровье», он считался символом уюта и домашнего тепла, настоящим «хозяином» дома. Кроме самовара на столе стоял заварник для чая, который обычно был укутан грелкой, называемой «баба на чайнике», она могла быть исполнена в форме колоритной русской красавицы, сказочного персонажа или матрешки.

Маковский Утренний чай

(Московская интеллигенция: Маковский «Утренний чай»)

Выставлялся на стол фаянсовый или фарфоровый сервиз, каждому участнику чаепития было предназначена чашка с блюдцем. Раньше в трактирах подвали чай в стеклянных стаканах с подстаканниками (чтобы пальцы не обжечь), отсюда еще одна традиция, которая считается исконно русской, пить чай из стаканов.

Также обязательным было богатое убранство стола, к чаю подавались различные сладости, выпечка, варенья, куски сахара и другие вкусности, предполагалось, что гость не должен уйти после чая голодным, тут срабатывало обычное для русских чувство гостеприимства, обязывающее накормить гостя «от живота».

Кустодиев Извозчики

(Чаепитие от души: Кустодиев «Извозчики»)

Чаепитие было долгим, продолжительным мероприятием, во время которого выпивалось шесть-семь чашек чая, при этом за русским чайным столом не полагалось хранить стойкое молчание, как это принято у китайцев и японцев, или вести чопорные аристократические беседы как в Англии. Главным атрибутом русской чайной церемонии во все времена было наличие теплой и душевной атмосферы, долгие, неспешные разговоры «по душам», принято было считать, что чай способен согреть не только тело человека, но и его душу.

Баюскин За обедом

(Чаепитие в СССР: Баюскин «За обедом»)

Чайные традиции в России имели огромное значение для всех слоев населения этой огромной страны, об этом можно судить по их разделению на отдельные субкультуры чаепития: дворянская, купеческая, мещанская и простонародная. Для купеческого чаепития, например, было обязательным наличие богатого угощения, для мещанского — культурная программа. Именно благодаря мещанским традициям чаепития появился новый жанр в музыке – русский романс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector