Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коктейль Vaudeville Водевиль

Коктейль Vaudeville Водевиль

ВОДЕВИ́ЛЬ (франц. vaudeville) — один из видов драматич. произв., легкая комедийная пьеса, в к-рой диалог и драматич. действие, построенное на занимат. интриге, на анекдотич. сюжете, сочетаются с музыкой, песенкой-куплетом, танцем. Назв. В., возникшее во Франции, происходит от долины р. Вир в Нормандии (Vau de Vire), где жил в 15 в. нар. поэт-песенник Оливье Баслен; возможно, также от назв. гор. песен — voix de ville («городские голоса»). Вначале В. наз. куплеты-песенки с повторяющимся припевом, к-рые оживляли пьесы ярмарочных театров в 1-й пол. 18 в. (А. Лесаж, Фюзелье, Дорневаль и др.). Как театр. жанр В. сложился в годы франц. бурж. революции конца 18 в. П. А. О. Пиис и П. И. Барре открыли в Париже специальный театр «Водевиль» (1792), вслед за к-рым появились др. водевильные театры — Театр трубадуров, Театр Монтансье. В. насыщался злободневными политич. мотивами. После разгрома франц. революции В. утратил патриотич. пафос и революц. сатиру и стал развлекат. жанром бурж. театра, получив общеевроп. распространение. Канонизатором бурж. В. во Франции стал Э. Скриб, создавший ок. 150 пьес этого типа. Скриб вернул В. злободневность, иной раз даже патриотич. тему, но подчинил его прославлению предприимчивости, семейных добродетелей, бурж. нравов. Во франц. В. сохранились задорные куплеты, страсть к шутке, каламбуры, привлекавшие демократич. зрителей. А. И. Герцен отметил, что «Водевиль. народное произведение французов». Многочисл. В. франц. авторов — Скриба, Мельвиля, Пуарсона, Н. Бразье, Ж. Ф. А. Баяра, Ф. Ф. Дюмануара, крупнейшего водевилиста сер. 19 в. Э. Лабиша и др. — ставились во всех европ. театрах, дав толчок развитию В. во мн. странах. В. оказал значит. влияние на развитие всей европ. комедии 19 в. Принцип «водевилизма» лежит в основе мн. комедий Фредро (Польша), Г. Фрейтага (Германия), им окрашено творчество создателей австр. нар. театра Ф. Раймунда и И. Н. Нестроя. Во 2-й пол. 19 в. В. вытесняется развитием оперетты.

В России В. появился в первые десятилетия 19 в., переняв от комич. оперы 18 в. интерес к нац., историч. и совр. сюжетам. Таковы водевильные пьесы А. А. Шаховского («Казак-стихотворец», пост. 1812, изд. 1815, «Ломоносов, или Рекрут-стихотворец», пост. 1814, изд. 1816, «Крестьяне, или Встреча незваных», пост. 1814, изд. 1815, и др.), окрашенные, однако, в реакц.-монархич., псевдонар. тона. А. С. Грибоедов («Своя семья, или Замужняя невеста», 1817, в соавторстве с А. А. Шаховским и Н. И. Хмельницким) придал В. лит.-полемич. направленность против классицизма, псевдонародности и наивной «руссификации». К этому, направлению близок Н. И. Хмельницкий («Бабушкины попугаи», 1819, «Суженого конем не объедешь, или Нет худа без добра», пост. 1821, «Актеры между собой, или Первый дебют актрисы Троепольской», пост. 1821, и др.). Несмотря на идейную легковесность водевилей Хмельницкого, современники (в т. ч. Грибоедов, А. С. Пушкин) любили их за изящество, остроумие, полемич. задор. Ранний рус. В. связан также с именем А. И. Писарева («Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье», 1824, «Три десятка», «Хлопотун, или Дело мастера боится», 1825, и др.), к-рый, несмотря на консервативность убеждений, вносил в свои водевили обличит. оттенок.

После поражения восстания декабристов правительство поощряло развитие развлекат. лит-ры, отвлекавшей умы от больших обществ. вопросов. Обилие бессодержат. В., вытеснявших серьезный драматич. репертуар, вызвало отрицат. отзывы Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского о В. Но, в отличие от Гоголя, Белинский считал В. жанром, достойным внимания. Многие его высказывания о В. свидетельствуют о желании Белинского увидеть на сцене рус. нар. В. с рус. характерами и нравами.

Читайте так же:
Рецепты коктейлей с Бейлисом

Сближение рус. театра с передовой обществ. мыслью оказало воздействие и на развитие В., способствовало появлению в нем демократич. тенденций. Лучшие водевили Ф. А. Кони, В. А. Соллогуба, П. С. Федорова, П. А. Каратыгина, П. И. Григорьева 1-го, Д. Т. Ленского и др. переносили на сцену рус. быт и характеры. Типичен для этого периода водевиль Ленского «Лев Гурыч Синичкин» (пост. 1839, изд. 1840). Использовав фабулу франц. В., Ленский создал самостоят. пьесу, показав правдивую картину жизни рус. провинц. театра. Мн. В. 30—40-х гг. сатирически высмеивали уродливые стороны совр. действительности в образах помещиков, купцов, чиновников, дворян-меценатов, продажных реакц. журналистов (напр. образ Ф. Булгарина в водевиле Ф. Кони «Петербургские квартиры», 1840). В 40-е гг. В. под воздействием натуральной школы вводит демократич. героя — «маленького человека», вызывающего не смех, а сочувствие. Такие В., как «Дочь русского актера» (1844) П. И. Григорьева, «Жених из долгового отделения» (1858) И. Е. Чернышева и особенно водевили Н. А. Некрасова, выступившего в молодости в этом жанре («Актер», 1841, «Петербургский ростовщик», 1844, и др.), сближаются с реалистич. бытовой комедией нравов, все больше теряя жанровые черты В.

Во 2-й пол. 19 в. В. почти полностью исчезает из репертуара рус. театра. Особняком стоят одноактные пьесы А. П. Чехова («Медведь», «Предложение», «Юбилей», «Свадьба», «О вреде табака», «Ночь перед судом» и др.), в известной степени развивающие традиции рус. В. Отказавшись от традиц. куплета, Чехов сохранил водевильное построение сюжета (парадоксальность, стремительность действия, неожиданность развязки). В сов. время В. как жанр не получил большого распространения, хотя имелись попытки его возрождения (В. П. Катаев, В. В. Шкваркин).

Лит.: Брудный Д. Л., Демократические тенденции в рус. водевиле 30—40 гг. XIX в., «Уч. зап. Киргизского пед. ин-та», 1957, вып. 2; Гвоздев А., Сказочный театр Карло Гоцци и комическая опера Лесажа, в его кн.: Из истории театра и драмы, П., 1923; Марков П. А., Малый театр 30—40-х гг., в кн.: Московский Малый театр 1824—1924, М., 1924; Паушкин М., Социология, тематика и композиция водевиля, в кн.: Старый русский водевиль. 1819—1849, [Сборник], М., 1937; Успенский В. В., Русский классический водевиль, в кн.: Русский водевиль, Л. — М., 1959.

Тайны Кино. Ах, Водевиль, Водевиль… (2018)

Фильм «Ах, водевиль, водевиль…», снятый по мотивам старой русской пьесы-шутки, вызвал нешуточную критику чиновников от кино еще на стадии съемок. Режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу пришлось отстаивать право на существование ленты на уровне руководства «Мосфильма». Какие еще сложности пришлось преодолевать творческому коллективу, чтобы снять один из самых заметных музыкальных фильмов советского кино? Сколько актрис участвовало в пробах на роль Верочки Лисичкиной, и какой случай помог найти идеальную кандидатуру? Кто на самом деле исполнял песни, ставшие популярными народными шлягерами, кто играл в фильме цыганок и при чем здесь… советская сборная по хоккею?

Другие документальные фильмы на эту тему

Легенды Кино (2020)

Легенды Кино (2020)

Они стали легендами при жизни. Блистали на киноэкране и на сцене театра. Их любили, ими восхищались. Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино.

Читайте так же:
Коктейль Strawberry Sling Клубничный слинг

Все выпуски 2020 года:

1. Михаил Светин
2. Игорь Дмитриев
3. Николай Рыбников
4. Любовь Соколова
5. Юрий Соломин
6. Андрей Тарковский
7. Ия Саввина
8. Сергей Бондарчук
9. Донатас Банионис
10. Сергей Юрский
11. Госфильмофонд
12. Михаил Глузский
13. Большая новогодняя сказка. Чародеи

Ссср. Знак Качества (2019 - 2021)

Ссср. Знак Качества (2019 — 2021)

Принято считать, что все, созданное в СССР, отличалось высоким качеством, надежностью. Будь то докторская колбаса, автомобиль «Жигули» или вся система здравоохранения. Но можно ли присвоить знак качества самой эпохе? Как жили в стране, основной ценностью которой считался человек? Ведущий программы «Знак качества», найденные им артефакты и свидетели той эпохи позволят нам совершить путешествие во времени и объективно сравнить качество жизни российского и советского народа.

Узнавайте про СССР в деталях, в миноре и мажоре с Гариком Сукачевым!

Добавлен выпуск 61. Советская самодеятельность — народная фабрика талантов

Почему в СССР с такой охотой спешили после работы и занятий в школе в самодеятельные кружки? Как занятия творчеством меняли жизнь человека? И по какой причине государство всячески поддерживало самодеятельные коллективы?

Невероятно Интересные Истории (Февраль-Май 2019)

Невероятно Интересные Истории (Февраль-Май 2019)

Он чудом избежал смерти в авиакатастрофе, много раз стоял на краю гибели и научился выживать в любой ситуации. В поиске интересных мест, людей и событий он объехал весь мир. Он точно уверен — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И берётся показать нам все невероятно интересные истории. Сергей Доля. Мы отправимся в самые загадочные места планеты, где попытаемся разгадать их тайны.

Загадки Века (2019)

Загадки Века (2019)

Этот документальный цикл рассказывает о событиях, которые оставили важный след в мировой истории и имеют непосредственное отношение к нашей стране. Сериал основан на подлинных фактах, полученных из недавно открытых архивов ФСБ, СВР и РГВИА. Кроме этого в каждом фильме будут выдвинуты версии, во многом меняющие ранее существующее представление о том или ином событии. Версии будут подкреплены подлинными документами и мнениями авторитетных экспертов и историков. Каждая серия представляет собой детективную историю, расследовать которую будет ведущий – известный журналист Сергей Медведев.

Все выпуски 2019 года:

1. Невозвращенцы
2. Марина Цветаева. Тайна смерти
3. Психотронное оружие
4. Тонька-пулемётчица
5. Операция «Медведь»
6. Геринг — брат Геринга
7. Чёрная Лиля. Злой гений Маяковского
8. Библиотека Ивана Грозного
9. Никита Хрущёв. Схватка за власть
10. Тайна смерти Сергея Мавроди
11. Сталин и Гитлер. Тайна встречи
12. Рерих в поисках Шамбалы
13. Двойники Гитлера
14. Генерал Власик. Тень Сталина
15. Арзамас в огне
16. Третий рейх в наркотическом дурмане
17. Тайна семьи Асадов
18. Александр I. Тайна смерти
19. Лев Толстой — против всех
20. Израиль. Становление государства
21. Надежда Аллилуева. Загадочная смерть первой леди Кремля
22. Тайна гибели подлодки К-129
23. Битва за Антарктиду
24. Адмирал Канарис
25. 18 неизвестных лет Христа
26. Маршал с чужим именем
27. Заговор против маршала Победы
28. Мастер шпионажа
29. Хайнц Фельфе. Суперагент КГБ
30. Как создавали атомную бомбу
31. Ночная встреча в Кремле
32. Дело Распутина
33. Отставка Хрущева
34. Катастрофа под грифом «секретно»
35. Муссолини. Падение диктатора
36. Моряк невидимого фронта
37. Сокровища Дрезденской галереи. Спасти, чтобы вернуть

Читайте так же:
Коктейль Eastern Honey Восточный мед

Театр комедии в Петербурге вернул на сцену старинный водевиль с новыми шутками

Путин: ситуация с бездомными «не может не порождать чувство стыда».

Путин, бомжи, правительство РФ.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

  • Театр комедии в Петербурге вернул на сцену старинный водевиль с новыми шутками
  • Кремль одержал победу: как на Западе оценили встречу Путина и Байдена
  • Актер Илья Артамонов рассказал, как помог полицейскому скрутить убийцу из МФЦ
  • Друг Градского высказался о его наследстве
  • Как подземные хранилища газа помогают утеплиться зимой
  • Тренер Татьяна Тарасова — о Плющенко, Рудковской и Гном Гномыче
  • Эксклюзивное видео с дня рождения дочери Киркорова
  • Московский таксист вытолкал из машины обиженную возлюбленную и лишился работы
  • Издевавшуюся над дочерью жительницу Казани отпустили под подписку о невыезде
  • Богатейшая женщина России обогнала мировых миллиардеров по приросту состояния
  • «Врачи рекомендуют»: тиктокерша из Омска в прямом эфире напоила пивом дочь
  • Верблюдов выгнали с конкурса красоты из-за ботокса

Петербургский театр комедии вернул на сцену «Льва Гурыча Синичкина». Режиссер Виктор Крамер создал фантазию «Театральное безумство» в год Николая Акимова.

Театр комедии имени Акимова вернул на сцену один из самых любимых публикой, но давно забытых сюжетов. Водевиль «Синичкin. Театральное безумство» о старом актере, пристраивающем дочь в театр, неотрывно связан с этими подмостками.

В год Николая Акимова одну из самых смешных историй решили осовременить. В 1945 году главный режиссер уже ставил «Синичкина» в редакции Алексея Бонди. Тогда тоже кардинально меняли текст и очищали его от устаревших куплетов и острот.

Виктор Крамер, : «Когда мы стали репетировать, мы поняли, что материал совершенно магический. В нем вне нашего сознания заложены сила и мощь. Но каждое время требует его переработки. Наверное, поэтому он столь и живуч».

Один из самых популярных водевилей императорских театров родился в Париже в 1837 году. Французская пьеса называлась «Отец дебютантки». Через пару лет уже состоялась российская премьера в переводе и редакции Дмитрия Ленского.

Для премьерного спектакля в театре комедии придумали новые шутки и новые куплеты. Их автор Вадим Жук — сценарист знаменитых капустников.

Сурмилову почти два века играли первые артистки петербургских театров. Теперь пришла очередь стать примой и в жизни, и на сцене Ирине Мазуркевич. А для выпускницы театрального института Анны Саклаковой в отличие от ее героини дебют обошелся без интриг.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, «Лев Гурыч Синичкин» — просто гимн российским подмосткам с их премьерами и интригами, драматургами и поклонниками. И прекрасный повод для воплощения ярких персонажей. Недаром же именно в этой пьесе родилось выражение «Из любви к искусству».

Vaudeville Cocktail On Sleeve As Vauderville Cocktail 1937

Cabaret at Piccadilly Hotel: big bands, dancing, singing, conjuring and acrobatics.

Description

Full title reads: «Now Pathetone takes you over to the Piccadilly Hotel London for a topical glance at the new Cabaret — Vaudeville Cocktail».

Various shots of glamorous couples dancing in ball room to jazz sounds of «D’Amata and his band». Various shots of conjuror, Howard De Courcey, performing various magic tricks. De Courcey has a fake French accent. He makes a caged bird disappear and reconstructs torn newspaper.

Читайте так же:
Коктейль Tom and Jerry Том и Джерри

Various shots of tap and acrobatic dancing duo, Lucille and Frank, performing routine to ‘St. Louis Blues’. Various shots of opera singer, Elsa Stenning, singing ballad (title unknown. Could be ‘June Roses’ or ‘Paris Moi D’Amour’ ? — music info from old database record — SL).

Various shots of acrobats, «The 3 Nagles», performing tumbling tricks. Act consists of Nagle father throwing his two young sons around stage. One of the boys inhales a cigarette before performing a series of flips, balanced on his father’s feet. At the end of the act he exhales.

Between and during acts, there are various shots of audience sitting at tables drinking cocktails and smoking.

  • Piccadilly
  • Hotel
  • Vaudeville
  • Cocktail
  • cabarets
  • nightclubs
  • D’Amata
  • and
  • his
  • Band
  • bands
  • musicians
  • magicians
  • Howard
  • Courcey
  • French
  • magic
  • tricks
  • tap
  • dancing
  • acrobatics
  • Lucille
  • and
  • Frank
  • Louis
  • Blues
  • Elsa
  • Stenning
  • opera
  • singers
  • singing
  • June
  • Roses
  • Paris
  • Moi
  • D’Amour
  • the
  • Three
  • Nagles
  • smoking
  • children
  • stunts
  • drinking
  • cocktails
  • entertainments

Comments (0)

We always welcome comments and more information about our films.
All posts are reactively checked. Libellous and abusive comments are forbidden.

Add your comment

Please Register or Log in to add a comment.

License Footage for Your Production

If you are a media professional and have seen some footage or stills you wish to include in your production, click the link to get in touch with us. License

Watch Documentaries on «British Pathé TV»

Award-winning streaming service of full-length docs for the likes of history buffs, royal watchers, cinema aficionados & train enthusiasts. Visit britishpathe.tv TV

Reuters Historical Collection

British Pathé now represents the Reuters historical collection, which includes more than 136,000 items from 1910 to 1984. Start exploring! Reuters

Related Videos

Vaudeville Golf

A short item showing men enjoying a game of golf.

News In A Nutshell Floods In Lithuania, Cross Country Motorcycle Race From Derby, Germany's Antiaircraft Practice, Vaudeville Artists Play Golf

News in brief from around the World.

Nibbles From «Rats» At The Vaudeville Theatre, London

Extracts from a revue show staring Gertrude Lawrence, Herbert Mundin and Alfred Lester.

Selected Originals — News In Flashes

Material relating to newsreel story «News in Flashes» — 60/24.

Chas Chase

Chaz Chase, French vaudeville star, takes to eating flowers, tickets, matches & other odd stuff.

Savoy Hotel

Various shots of a Rolls Royce car arriving at the Savoy Hotel in London at night.

Водевиль умер? Да здравствует водевиль!

В бесконечном море творчества, разнообразии направлений, театр Вахтангова остается примером высочайшего уровня режиссуры, игры актеров, организации сценического пространства. В преддверии своего столетнего юбилея театр подарил своим зрителям чудесный водевиль «Соломенная шляпка». Пьесу Эжена Лабиша впервые поставили на этой сцене 80 лет назад. Спектакль сразу завоевал сердца зрителей и надолго вошел в репертуар театра. Время идёт, вкусы меняются. Неужели и сейчас могут быть интересны истории про пожилых ревнивых мужей и коварных красавиц, разбивающих сердца?

В начале спектакля на сцене появляются бравые гвардейцы и дружно раскручивают огромное сверкающее колесо. То ли это колесо фортуны, то ли старинная шарманка, разрисованная сельскими пейзажами в стиле Анри Руссо. По замыслу сценографа Марии Рыбасовой это вращение сразу погружает нас в атмосферу праздничного карнавала и запускает круговерть событий. Звучит старинная музыка и начинают двигаться и кружится фигурки: дамы в пышных платьях, кавалеры на механических лошадках, старинные напольные часы, стулья на ажурных ножках. Фигурки оживают и весёлая история, полная неожиданных поворотов, хитросплетений, каламбуров, песен и танцев начинает свой путь. И вот уже по кругу двигается свадебная процессия: жених Фадинар, невеста Элен, ее отец Нонакур и многочисленные родственники.

Читайте так же:
Коктейль Tequila Sunrise Текила санрайз

Находчивого пройдоху Фадинара всю дорогу сопровождают приключения. Сначала его лошадь съедает шляпку из итальянской соломки, и теперь ему просто необходимо найти точно такую же, иначе пострадает честь ее хозяйки. В поисках шляпки наш герой попадает в разные переделки, из которых всегда находит неожиданный выход.


В спектакле нет большого количества декораций. Каждая мизансцена обозначена буквально несколькими деталями: ширма, бюро, часы. Только самое необходимое. Все остальное дополняет свет и воображение зрителя. Зато платья, как будто пошитые для королевских особ, поражают вкусом и утонченностью стиля. Имя кутюрье от театра Вахтангова – Виктория Севрюкова.

В спектакле заняты заслуженные мастера сцены: Рубен Симонов, Олег Форостенко, Михаил Васьков. Они задают тон и демонстрируют высочайший уровень мастерства. Рядом с ними на сцену выходит среднее поколение и молодые актеры, для которых это счастливое сотворчество является самой лучшей школой. Здесь, как в хорошей семье, прекрасно уживаются опыт и молодость. Главное, чем наполняется молодые актеры, работая рядом со старшим поколением – это врожденная, не убиваемая интеллигентность, легкость и аристократизм подачи. Леонид Бичевин очень органично чувствует себя в роли Фадинара. Ему близки и дороги в этом спектакле «свобода, атмосфера влюбленности, брызги шампанского, скорость». Исполнительница роли Клары, Нонна Гришаева считает для себя подарком, «когда артист может себя проявить во всех качествах, со всех сторон — и петь, и танцевать, и играть в нашей любимой вахтанговской школе».

Спектакль играют 2 состава, и по выражению режиссера, оба первые. На пресс-показе у зрителей была возможность убедиться в этом. После спектакля мы увидели основные мизансцены в другом исполнении. И это было настолько интересно: две совершенно разные Клары, каждая по-своему хороша. Клара Нонны Гришаевой – тонкая и вкрадчивая. Клара Александры Стрельцовой – внушительная, властная с немецким акцентом и очень убедительная. Сразу становится понятно, почему Фадинар от нее когда-то сбежал. Две баронессы де Шампиньи, Лидия Вележева и Марина Есипенко раскрыли образ своего персонажа очень по-разному, свежо и с юмором. Если продолжать список хорошо, ярко сыгранных ролей, то придется перечислить всех актеров, занятых в спектакле.

Как заметил режиссер спектакля Михаил Цитриняк, «самое трудное — выпускать легкий жанр. Смешное-то у каждого свое». Главный результат – это впечатление зрителя. После спектакля остаётся радостное ощущение, чувство наполненности и естественности. Здесь всего в меру. Идеальные пропорции юмора, иронии, самоиронии. В спектакле создана замечательная атмосфера, где зритель чувствует себя в своей тарелке, на своем месте. От него не требуется быть философом или психологом, разбирающимся в потемках чужой души. Высокое мастерство превращает любое искусство в воздух. Им можно просто дышать. Без опаски. Водевиль жив. Приходите и наслаждайтесь!

SSR_0448SSR_0511SSR_0556SSR_0602SSR_0618SSR_0628SSR_0674-2SSR_0706SSR_0761SSR_0831SSR_0990SSR_1351SSR_1420SSR_1519SSR_1659SSR_1716SSR_1777SSR_1819SSR_1857-EditSSR_2416

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector