Allmini.ru

Алкоголь Элит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор коньяка Аль-Фараби

Аль-Фараби

Немногим позднее Аль-Кинди жил другой философ, важный для понимания арабской философии — Аль-Фараби (870-950). Родился он на территории, которая сейчас находится в южном Казахстане, потом переехал в Багдад, где учился у врача-христианина, несторианина. Так же как Аль-Кинди, Аль-Фараби был энциклопедически образованным человеком, был врачем и музыкантом, блестящим ритором и философом. В философии Аль-Фараби также опирался на Аристотеля, в котором его прежде всего интересовала логика. Именно Аль-Фараби собрал и упорядочил все логические трактаты Аристотеля, то, что сейчас называется «Органоном».

Знание логики Аль-Фараби было настолько велико, что последующие философы часто называли Аль-Фараби «вторым учителем» («первый учитель» — это Аристотель). Логику он также понимал как инструмент для познания истины, поэтому ее необходимо изучать всем. Но у логики есть теоретические основы ее существования. Такие основы логики (а также и математики, и физики) изучает метафизика, которая объясняет сущность предметов этих наук, а также сущность нематериальных предметов, которые не являются телами, в том числе и Бога, Который является главным предметом метафизики. Поэтому Аль-Фараби называл метафизику божественной наукой.

В онтологии Аль-Фараби сформулировал принцип разделения всего мира на два вида бытия. Первый вид — это те вещи, из сущности которых не вытекает их существование, эти вещи как могут существовать, так и не существовать. Поэтому Аль-Фараби называет их возможно-сущими. Для их существования имеется причина вне этих вещей. Но есть и вещи, причина существования которых имеется в самих этих вещах, т.е. существование которых определяется их сущностью. Речь может идти лишь о Боге, поскольку только из сущности Бога вытекает Его существование.

Бога Аль-Фараби понимает, как Плотин, указывая, что Бог не имеет начала, непознаваем, Его невозможно определить, невозможно доказать Его существование, но не соглашается с пониманием Бога в качестве некоего безличного начала. У Бога есть личностная воля, и Он по Своей воле, путем эманации создает первый разум, а потом разум второй, который создает мир и четыре стихии. Т.е. плотиновская иерархия ипостасей соединяется с мусульманским креационизмом.

Первый и второй разум имеют в себе свою умопостигаемую материю и свою форму. Эту форму может постичь лишь человеческий разум, не опирающийся на чувства, более того, разум, которому не мешают чувства. В связи с этим Аль-Фараби проводит классификацию познавательных способностей человека. Всего Аль-Фараби насчитывает четыре вида разума. Это, во-первых, низший вид разума, разум пассивный, связанный с чувственностью, второй вид разума — актуальный, который является чистой формой, способной к постижению форм. Третий вид разума — разум приобретенный, познавший некоторые формы. Четвертый вид — деятельный, который на основе знания форм постигает остальные духовные формы и Бога. Т.е. пассивный, актуальный, приобретенный и деятельный разум.

Пассивный разум связан с чувственностью, актуальный есть чистая форма, способный к постижению форм. Приобретенный разум -тот, который уже познал. И на основе познания этих форм разум приобретает деятельное начало, он может приобретать знание и других форм и знание Бога.

Аль-Фараби в истории культуры

Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби, известный на средневековом мусульманском Востоке как "Второй учитель" (т.е. второй после Аристотеля), родился в г. Фарабе, расположенном на Сырдарье при впадении в нее р. Арысь, в 870 г. в тюркской семье. Бассейн Сырдарьи — колыбель древней цивилизации, сыгравшей в истории Казахстана такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Евфрат для Месопотамии.
Фараб, согласно автору Х в. Аль-Мукаддаси, был большим городом с населением около 70 тыс. душ мужского пола, с соборной мечетью, цитаделью и базаром. Город был расположен в Отрарском оазисе, который вместе с прилегающими к нему районами был древнейшим центром оседлости, ирригационного земледелия и городской цивилизации Казахстана.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

(реферат Аль Фараби).docx

Имея в виду, что опыт возможен только после того, как он приобретен, следует считать, что опыт практической музыки предшествовал опыту теоретической музыки. Выводом из этих рассуждений является положение о том, что музыкальная практика предшествует теории. Теория появляется только тогда, когда практика прошла весь путь развития, когда уже существуют мелодии, завершенные музыкальные сочинения, восприятие которых является естественным, а также многое другое, касающееся музыки.

Теория и практика в их взаимодополнении, говорит Аль-Фараби, составляют учение о музыке. Но следует помнить, что музыкальная практика, на которую он опирался, была довольно ограниченной. Мелодическая музыка и лютня с 4-5 струнами и двумя октавами — модель, на которой он строит свои суждения.

Теоретик музыки, не должен обязательно быть композитором или исполнителем. Иногда предпочтительнее, чтобы для него играл инструменталист и чтобы он довольствовался слушанием и суждением. Но теоретик музыки должен иметь хороший слух, в противном случае он уподобляется астроному без приборов. Кроме того, теоретик музыки должен принять во внимание, по Аль-Фараби, общее мнение практиков, которые приобрели его с помощью ощущений.

Читайте так же:
Коньяк Темрюк и его особенности

Надо сказать, что сам Аль-Фараби настолько глубоко изучил теорию и практику музыки, что это позволило ему изобрести музыкальный инструмент, представляющий собой разновидность лютни.

Как мы отмечали, Аль-Фараби не считает "теоретическую музыку" искусством музыканта-исполнителя. Деятельность музыканта-исполнителя ("составление музыкальной фразы и ее выражение") и композитора ("построение музыкальной фразы, придание ей формы, но без ее выражения"-видимо, Аль-Фараби имеет в виду публичное выражение) составляют содержание "искусства практической музыки".

Искусство сообща представляет собой дарование, способность, подготовленность. Оно не лишено разумного элемента. Дарование, способность-это в сущности одно понятие, означающее "подготовленность к восприятию слуховых ощущений". Эта "подготовленность", эта способность связана с "воображающей силой". Для правильного понимания рассуждений Аль-Фараби следует иметь в виду его характеристику душевных способностей человека, которые разъясняются в трактатах "О началах существования форм и акциденций", "Сущность мудрости", "О взглядах жителей добродетельного города", "Существо вопросов", "Комментарии к „Категориям" Аристотеля", а также в медицинских сочинениях. Из пяти рассматриваемых "душевных сил" человека нас интересует "воображающая сила". Под ней Аль-Фараби понимает способность человека удерживать и восстанавливать в памяти образы чувственно-воспринимаемых предметов, "силу", посредством которой он сохраняет образы ощущаемых им вещей после того, как эти вещи ушли из поля деятельности чувств. "Воображающая сила" выполняет функцию комбинирования воспринятых образов. Часть данных комбинаций бывает правдивой, часть — ложной. На основе создаваемых воображением комбинаций возникает "разумная сила", посредством которой человек мыслит абстрактно, отличает прекрасное от безобразного, приобретает знания, овладевает искусством и наукой.

Искусство предполагает, согласно Аль-Фараби, наличие способности (дарования) к "комбинированию воспринятых образов" и разумного элемента, т.е. искусство представляет собой "предрасположение с разумным элементом", "разумное дарование".

Представления (комбинации), возникающие в результате действия "воображающей силы", могут быть, как уже говорилось, "правдивыми", "истинными" либо "ложными". Для искусства как разумного дарования имеют ценность только истинные представления.

Рассматривая вопрос о врожденных и приобретенных способностях, Аль-Фараби высказывает мнение, что существуют и те и другие: "Музыкальное искусство может родиться в форме природного дарования, и с помощью обучения можно приобрести музыкальный талант". Начинающий музыкант-исполнитель вначале подражает, стремится воспроизвести все, что видит, и все, что слышит. Когда он оказывается способным сохранить в памяти музыку, которую слышит, он приобретает определенную способность, позволяющую ему воспроизводить. ее, при этом он освобождается от модели. Далее он упражняется в скорости и становится совершенным музыкантом. Сочинению музыки можно учиться и надо учиться. Согласно Аль-Фараби, нужно много слушать музыку различных жанров; необходимо также уметь сравнивать различные жанры, анализировать мелодии и т.д. Эти занятия должны проводиться до тех пор, пока музыкант не будет в состоянии сочинять собственные мелодии, беря за образец те, которые он выучил. В зависимости от действия музыки на человеческую психику Аль-Фараби различает три вида музыки: первый производит удовольствие, второй выражает (и вызывает) страсти, третий обращается к воображению. Соответственно они и применяются: музыка, которая порождает в нас приятные чувства, применяется в момент отдыха, она доставляет нам отдохновение. Музыка, которая возбуждает в нас страсти, исполняется, когда человек стремится воздействовать на определенную страсть или вызвать специальное состояние души под действием данной страсти. Музыка, которая возбуждает воображение, связана с чтением стихов и ораторским искусством. Она сопровождает слова, чтобы усилить их действие. Наиболее совершенной и превосходной признается музыка, которую производит человеческий голос.

Музыка близка к поэзии и по чувственному материалу, который она использует, и по организации этого материала во временную структуру, и в силу присущего ей принципа интонирования. Рифмование, усиливающее эмоциональное значение текста, оказало большое влияние на ближневосточную музыку и ее теорию. Имея в виду, что в пении полнее всего отражается сущность музыки, Гегель писал: "Выражение должно непосредственно раскрываться как сообщение субъекта, в которое он вкладывает свою личную задушевность". Инструментальная музыка обладает лишь некоторыми из качеств, присущих музыке. Аль-Фараби отдает предпочтение вокалу. Инструментальная музыка может служить подкреплением пению в то" степени, в какой она может имитировать голос. Она служит для сопровождения, обогащения или играет роль прелюдии и интермедии. Она дополняет также мимику, выражая то, что голос не может сделать. Абу Наср признает значимость инструментальной музыки для воспитания слуха и тренировки рук" при игре на инструментах. •

Читайте так же:
Рецепт приготовления коньяка из чернослива в домашних условиях

Итак, инструментальная музыка имеет своим идеалом музыку человеческого голоса, так как тона, порождаемые всеми инструментами, имеют более низкое качество, если сравнить их с тонами голоса. Поэтому они могут применяться только для обогащения изучения пения, для его усиления, сопровождения и для того, чтобы облегчить его запоминание. Наиболее близки по звучанию к человеческому голосу духовые инструменты (флейта, рабаб), затем лютня, цитра и инструменты того же рода, затем ударные — барабаны, бубны, литавры и т.д. Аль-Фараби прав, бесспорно, в одном: во все времена инструментальная музыка имитирует человеческий голос, стремясь достичь широты его диапазона, глубины, модуляции и т.д. Примерно до XV в. музыка была вокальной почти целиком, но это не значит, что не существовало музыки чисто инструментальной, хотя бы и в незначительном масштабе в сравнении с вокальной.

Аль-Фараби так описывает появление чисто инструментальной музыки. Музыканты заметили, что из инструментов можно извлекать тона и мелодии иного вида по сравнению с человеческим голосом. Поскольку они вызывали удовольствие, то казались естественными, хотя и не обладали всеми качествами вокальных тонов. Музыканты, вместо того чтобы отклонить, приняли их. Так родилась чисто инструментальная музыка, которой голос не мог подражать. Инструментальная музыка, связанная с пением, согласно Аль-Фараби, дает ему большую силу" большую выразительность и может дополнять его в различных обстоятельствах. Эти два вида музыки, таким образом, очень тесно связаны.

Осваивая наследие деятелей культуры прошлого, мы тем глубже чувствуем меру своей ответственности перед будущим, перед историей за развитие человеческого в человеке. Если мы воспринимаем великое произведение прошлого как устарелое, говорит Нейгауз, то это означает, что нам попросту не хватает исторической перспективы, т.е. культуры. Но это уже факт из нашей печальной биографии, а не из биографии данного произведения.

Смысл, значение определенной теории становятся объективно измеримыми, когда она рассматривается в развитии и при четком уяснении того, кто является ее сторонником и преемником, а кто выступает в качестве ее критика и врага. Современные защитники теологии стремятся доказать, что материализм в истории философии был-де случайным явлением, что в особенности ярко, по их мнению, демонстрируется в период средневековья. В качестве высшего пункта развития средневековой философии рассматривается учение Фомы Аквинского. Г. Лей указывает на затушевывание заимствований у "арабов" как самим Фомой, так и его нынешними последователями. Текст комментариев Фомы Аквинского к трактату "О душе" Аристотеля почти полностью совпадает с соответствующим текстом Ибн Рушда, хотя имя последнего упоминается в них всего один раз. С этой точки зрения ими затушевывается зарождение и развитие элементов философского материализма в творчестве передовых мыслителей Востока. В материалистическом направлении средневековой европейской философии, получившем разработку в трудах Сигера Брабантского (Франция), Роджера Бэкона (Англия), Мейстера Эккарта (Германия), нашли отзвук идеи великих просветителей арабо-мусульманской культуры. Антифеодальные движения средневековья идеологически тяготели к учению о всеобщем разуме. Даже в учении Яна Гуса, тесно связанном с практической борьбой против феодальной церкви, можно выявить отзвуки традиции, идущей от Аль-Фараби и Ибн Рушда.

Детальный анализ постановки Аль-Фараби проблем теории познания дан И. Мадкуром в книге "Место Аль-Фараби в философской школе мусульман" (Париж, 1936). Американский исследователь Н. Решер в книге "Развитие арабской логики" (1964) останавливается на вкладе Абу Насра Аль-Фараби в логическую науку.

Созрели предпосылки для полного ознакомления общественности со всеми трудами Аль-Фараби и для оценки его вклада в историю культуры.

Чествование памяти великого ученого-энциклопедиста в международном масштабе является свидетельством необходимости освоения культурного наследия прошлого как важнейшего звена борьбы за социальный прогресс, за гуманизм.

Более десяти веков отделяет от нас эпоху Аль-Фараби. За это время человечество добилось огромных успехов во всех областях знания, но всегда следует помнить о тех, кто прокладывал путь к истине. Пусть высказанное ими не отвечает запросам сегодняшнего дня, но они положили кирпичи в фундамент, на котором построена современная культура.

Как сейчас выглядит мавзолей аль-Фараби в Дамаске, построенный Казахстаном

Коллаж TengriMIX

В 2007 году Казахстан решил профинансировать работы по строительству культурного центра аль-Фараби и реставрации могилы султана Бейбарса в Дамаске. TengriMIX выяснил, как культурный центр аль-Фараби выглядит сейчас.

Султан Бейбарс и Абу Наср аль-Фараби являются выходцами из Великой степи. Но истории их жизни неразрывно связаны с Дамаском.


Султан Бейбарс


Абу Наср аль-Фараби

Дамаск считается культурным и религиозным центром Ближнего Востока. Первые упоминания о городе относятся еще к XV веку до нашей эры, когда он находился под властью египетских фараонов. С 661 по 750 год город был столицей Омейядов, при которых была построена Большая мечеть Дамаска, что сделало город одним из важнейших пунктов на Ближнем Востоке.

Читайте так же:
Обзор коньяка Греми

Недалеко от нее, к слову, и находится мавзолей султана Бейбарса. Великий султан мамлюков, по легендам ведущий происхождение из Дешт-и-Кипчака и родившийся между реками Волга и Урал, тоже начинал свой путь в Дамаске — монголы продали его в рабство местному купцу за 800 дирхемов. Бейбарс правил 17 лет и одержал множество побед. И свой путь он завершил тоже в Дамаске, скончавшись в городе после победы над монгольским войском хулагидов на территории нынешней Турции.

А известный философ аль-Фараби, чьи труды оказали влияние на Ибн Сину, Ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы, жил на несколько веков раньше. Он родился на территории Южно-Казахстанской области. Великий ученый провел в Дамаске последнюю часть своей жизни, перебравшись туда в 941 году. Существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью заниматься по ночам при свете купленных на свои деньги свеч.

Как подчеркивается в сообщении Акорды от 1 ноября 2007 года, реставрация мавзолея султана Бейбарса и строительство мавзолея аль-Фараби в Дамаске являются первыми в истории независимого Казахстана крупными проектами, которые будут реализованы на территории зарубежного государства при финансовом содействии республики. Казахстан выделил на эти цели 4,6 миллиона долларов. Генеральным подрядчиком этих проектов было назначено РГП «Казреставрация» Министерства культуры и информации РК.

Заместитель генерального директора организации Еркебулат Токмагамбетов в интервью порталу E-history в 2014 году рассказывал, что посещал Дамаск в 2007 году в составе делегации во главе с Нурсултаном Назарбаевым:

«Там находится могила великого ученого и мыслителя аль-Фараби. В Дамаске есть кладбище, на котором похоронены потомки пророка Мухаммеда. Сохранились могилы его жен. Склепы жен пророка опоясаны горизонтальными черно-белыми полосами — это стиль Бейбарса. Где бы он ни строил: в Ливане, Иордании, Сирии, Египте, все историко-архитектурные и духовные сооружения, построенные им, имеют такие полосы. Другим опознавательным знаком его работ является изображение барса и пиалы — чашки с ножкой — над главными дверями монументального сооружения. Барс был своего рода его логотипом — брендом, говоря современным языком».

Тогда казахстанская и сирийская стороны и договорились, что будут создавать мемориал с целью сохранения могилы гения. Сам проект состоит из четырех залов. Общая площадь превысила шесть тысяч квадратных метров.

«Один мы подарили губернатору, который хотел разместить в нем экспозицию о Дамаске, в остальных трех залах мы развернули экспозиции об Астане, независимости Казахстана, а также жизни и творчестве аль-Фараби. Также есть четыре гостиничных номера, апартаменты Президента Казахстана для приема высоких гостей, комнаты для обслуживающего персонала, ресторан на 100 мест, есть помещения для переводчиков, для проведения курсов, есть подземный паркинг», — рассказывал Токмагамбетов.

После завершения строительства центр собирались передать арабской стороне. Но планам не было суждено сбыться — в стране в 2011 году разразилась гражданская война.

«Мы передали этот этно-культурный центр Академии арабского языка, кураторством и меценатством которого занимается супруга самого Башара Асада. Мы отдали ей ключи, а она передала этот комплекс в пользование Академии арабского языка», — рассказал Токмагамбетов.

А вот так культурный центр аль-Фараби в Дамаске, находящийся в районе кладбища Баб Сагир, выглядит сейчас.

Как видно, здание используется не слишком активно.

В СМИ даже озвучивались предложения передать центр консульству Казахстана и использовать его как полноценное здание посольства в будущем.

Боевые действия из-за святости места не особо затронули этот район Дамаска. Тем не менее малое количество информации о состоянии здания и внутренних помещений не может не вызывать вопросов, учитывая его культурную и историческую важность.

Как отмечают в Министерстве культуры и спорта Казахстана, отвечая на официальный запрос TengriMIX, мавзолей аль-Фараби был построен с основания, а в мавзолее султана Бейбарса были проведены научно-реставрационные работы.

Но из-за начавшейся в Сирии гражданской войны работу по приему-передаче завершить не удалось. И тогда казахстанское Министерство культуры и спорта за счет своих средств наняло охрану.

В ведомстве заявляют, что объекты находятся в удовлетворительном состоянии.

В 2020 году в Казахстане пройдут масштабные празднования 1150-летия со дня рождения аль-Фараби. Президент Касым-Жомарт Токаев поручил создать государственную комиссию и утвердить общереспубликанский план празднования. Хотелось бы, чтобы в рамках юбилея решился и вопрос с судьбой культурного центра аль-Фараби в Дамаске, и когда-нибудь у казахстанцев появилась возможность посетить музей в честь великого предка.

Читайте так же:
Обзор коньяка Лезгинка

Абу Наср Аль-Фараби

Аль-Фараби – известный философ, музыкальный теоретик, математик, выдающийся ученый Востока. Комментировал сочинения Аристотеля и Платона, за что получил почетное имя «Второй учитель». Создатель Отрарской библиотеки.

Современный мир свято чтит учения древних арабских ученых. Хотя многое из того, что они говорили, сейчас воспринимается, как устаревшее, но в своей эпохе они были просветителями, несли прогресс и прививали любовь к наукам. Среди них особое место занимает Аль-Фараби, которого современники чтили как второго учителя, подразумевая, что первый – это Аристотель. Аль-Фараби интересовала сама личность человека, его нравственность, интеллектуальный уровень, это все нашло отражение в его книгах, дошедших до наших дней.

Детство

Родной город Аль-Фараби – Весидж, местность Фараб, находился в месте пересечения двух рек – Сырдарьи и Арыси. Сейчас это территория Отрарского района Казахстана. Одни источники утверждают, что он родился в 870-м году, согласно другим, это событие произошло в 872-м. Его отец принадлежал к богатому тюркскому роду, служил военачальником. Знатность происхождения повлияла и на имя мальчика, которое в полной версии звучит как Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. Многочисленные споры ходили и вокруг его национальности. Есть мнение, что в его жилах течет не только тюркская, но и персидская кровь.

Его редко называли полным именем, исключительно Аль-Фараби. В те годы непринято было писать биографии выдающихся людей, поэтому сведения о детских и юношеских годах мыслителя не сохранились. Известно, что он был очень скромным, не любил светские приемы, предпочитая проводить время за изучением трудов Аристотеля и Платона. В те годы будущий философ несколько раз менял место жительства – Самарканд, Ташкент, Бухара. С каждым годом уровень его знаний становился все более внушительным, он обладал энциклопедическими знаниями. Больше всего юношу интересовала логика и естествознание, он увлекался изучением иностранных языков и медицины, занимался музыкой. Имя человека, который учил будущего мыслителя всем этим премудростям, история, к сожалению, не сохранила.

Абу Наср Аль-Фараби

Аль-Фараби принял решение перебраться в Багдад и самостоятельно проделал весь путь к городу своей мечты. В те времена Багдад считался самым прогрессивным местом, где процветала наука, культура и искусство. Впоследствии Аль-Фараби назовет этот город самым восхитительным и счастливым среди всех невежественных городов. Именно там трудились и развивались философы, ученые и поэты.

Легенда гласит, что в Багдаде будущий философ трудился на должности судьи, однако вскоре оставил это дело и занялся преподавательской деятельностью. Один из друзей оставил ему на хранение библиотеку, содержавшую научные труды. Будущий мыслитель прочел все книги, и это вдохновило его на научную деятельность. У философа оказалась прекрасная память, кроме этого он обладал редкой целеустремленностью, помогавшей обогащаться новыми знаниями. Современники считали Аль-Фараби очень мудрым и талантливым, последователем идей мыслителя Аристотеля. Когда в 932 году он уезжал из Багдада, то уже тогда считался знаменитым ученым.

Философия

Труды философа можно условно отнести к двум категориям. К первой относятся работы, в которых он изучает законы мироздания, самого человека и его познание мира. По мнению Аль-Фараби, астрономия, математика и геометрия – это такие науки, которые помогают в изучении вышеуказанных областей. Ученый занимался изучением материи и ее свойств, его интересовали такие понятия, как время и пространство.

Абу Наср Аль-Фараби

Вторая категория работ философа – изучение живой природы и законов, согласно которым она существует. Эти труды посвящены основам биологии, химии, медицины, физики и оптики. Аль-Фараби живо интересовался социологией и философией, педагогикой и политикой, диалектикой, этикой и устройством государственной власти. Его рассуждения шли впереди времени, поэтому некоторые работы не теряют актуальности и в наше время. Философ полагал, что все в этом мире находится на шести ступенях, между которыми есть причинно-следственные узы.

Первая ступень – зарождение, вторая – появление, третья содержит активно развивающийся разум. На четвертой, по мнению мыслителя, располагалась душа, пятая содержала форму, а шестая – непосредственно материю. Именно эти шесть ступеней хранили то, что окружает каждого человека.

Бог – цельный и единый, как первопричина всего существующего на земле. Второе место Аль-Фараби отводил планетам и небесным телам, непохожим на земные формы и материи. Теория мыслителя гласила о вечности материи, и о ее тесной связи с формой. Форма же может существовать только вместе с материей, наполнявшей ее. Отдельное место отводил философ космическому разуму, он считал, что тот защищает живую природу.

Абу Наср Аль-Фараби

Бога ученый рассматривал не с точки зрения религии, а чисто в научном формате. Всевышний и материальный мир существовали в его понимании раздельно друг от друга. Мыслитель утверждал, что у каждого человека есть свобода воли. Аль-Фараби был верующим человеком, он не отступал от религиозных законов, просто пытался найти всему научное обоснование.

Читайте так же:
Обзор коньяка Севан

Личная жизнь

В биографии мыслителя очень много белых пятен, ведь собирать сведения о нем начали только спустя несколько веков после его смерти. Поэтому в основном сведения о Аль-Фараби черпаются из легенд. Личная жизнь философа тоже покрыта тайной. Известно, что у него не было ни жены, ни детей, а вот подробности не сохранились, так как достоверных данных по этому вопросу нет.

Аль-Фараби трудился всю жизнь, причем брался за любую работу, которая давала возможность прокормиться и продолжать учебу. Известно, что в Дамаске он нашел себе работу сторожа в саду, параллельно с этим занимаясь научной деятельностью по ночам, при свете самой дешевой свечи, которую можно было купить.

Абу Наср Аль-Фараби

Вскоре у философа нашлись богатые покровители – Абу Фрас, Сайф ад-Даула Али Хамдани, Ибн Нубата, благодаря которым его материальное положение заметно улучшилось, и появилась возможность все свое время тратить на изучение наук и личности человека, не заботясь о хлебе насущном.

Мудрец много времени изучал проблему формирование нравственности человека, его мировоззрения, развитие интеллекта, чувства свободы и счастья. Прославился Аль-Фараби и как врач. Кроме этого он серьезно увлекался музыкой.

Смерть

Так же, как и жизнь философа, его смерть тоже окутана тайной. По мнению историков, существует две версии этого события. Согласно первой, мыслитель умер просто от старости в Дамаске(на тот момент ему исполнилось 79 лет). Вторая же гласит, что его убили грабители, когда философ путешествовал в Аскалан. На похоронах Аль-Фараби не было ни одного представителя церкви, так как им были неприятны его прогрессивные взгляды и провокационные высказывания. Точной датой смерти мыслителя называют 12 января 951 года. Его похоронили за стенами города, молитву над его могилой пришлось читать государственному правителю.

Философ всегда говорил, что смерть – это не страшно, и бояться ее не нужно. Зато необходимо всеми силами продлевать жизнь, совершая благие дела. После того, как Аль-Фараби не стало, его дело продолжили многочисленные ученики, изучая труды философов Древней Греции. Изображение философа до сих пор публикуется в учебниках, причем самых разных направлений.

Аль-Фараби оставил после себя выдающееся наследие, состоящее из 130 трудов по самым разным отраслям науки и философии.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

КОНЬЯК АЛЬ ФАРАБИ в Москве

Адрес Беру выходной, сеть магазинов разливных напитков <КОНЬЯК АЛЬ ФАРАБИ>Адрес: Зои и Александра Космодемьянских. Зои и Александра Космодемьянских, 11 ст1 [показать адрес]

Магнолия, сеть алкомаркетов (Большая Татарская)

Адрес Магнолия, сеть алкомаркетов <Снэки>Адрес: Большая Татарская. Большая Татарская, 13 ст5 [показать адрес]

Duty Free, бутик алкогольной продукции

Адрес Duty Free, бутик алкогольной продукции <Безалкогольные напитки>Адрес: Самуила Маршака. Самуила Маршака, 22 [показать адрес]

Hite jinro, сеть корейских магазинов (Тверская-Ямская 1-я)

Адрес Hite jinro, сеть корейских магазинов <Безалкогольные напитки>Адрес: Тверская-Ямская 1-я. Тверская-Ямская 1-я, 13 ст1 [показать адрес]

SimpleWine, сеть винотек (Покровка)

Адрес SimpleWine, сеть винотек <Продукты быстрого питания оптом>Адрес: Покровка. Покровка, 31 [показать адрес]

Ароматный мир, сеть винных супермаркетов (Большой Спасоглинищевский переулок)

Адрес Ароматный мир, сеть винных супермаркетов <Безалкогольные напитки>Адрес: Большой Спасоглинищевский переулок. Большой Спасоглинищевский переулок, 9/1 ст16 [показать адрес]

Ассамбляж, винотека

Адрес Ассамбляж, винотека <Безалкогольные напитки>Адрес: Дербеневская. Дербеневская, 15Б [показать адрес]

РусБир, магазин пива

Адрес РусБир, магазин пива <Безалкогольные напитки>Адрес: Варшавское шоссе. Варшавское шоссе, 36 ст9 [показать адрес]

Винная лавка купчихи Морозовой (Октябрьской революции)

Адрес Винная лавка купчихи Морозовой <Ножи>Адрес: Октябрьской революции. Октябрьской революции, 210 [показать адрес]

Hite jinro, сеть корейских магазинов (Новинский бульвар)

Адрес Hite jinro, сеть корейских магазинов <Алкоголь>Адрес: Новинский бульвар. Новинский бульвар, 12 [показать адрес]

Магазин табачных изделий и алкоголя (Ленинградский проспект)

Адрес Магазин табачных изделий и алкоголя <Продукты быстрого питания оптом>Адрес: Ленинградский проспект. Ленинградский проспект, 10 [показать адрес]

Незарулём, сеть магазинов алкогольной продукции (Орликов переулок)

Адрес Незарулём, сеть магазинов алкогольной продукции <Табачные изделия>Адрес: Орликов переулок. Орликов переулок, 5 ст1 [показать адрес]

WineStyle, сеть магазинов алкогольной продукции (Ленинский проспект)

Адрес WineStyle, сеть магазинов алкогольной продукции <Сыры>Адрес: Ленинский проспект. Ленинский проспект, 52 [показать адрес]

Декантер, магазин алкогольных напитков

Адрес Декантер, магазин алкогольных напитков <Безалкогольные напитки>Адрес: Сущёвский Вал улица. Сущёвский Вал улица, 46 ст1 [показать адрес]

Grape, винотека

Адрес Grape, винотека <Безалкогольные напитки>Адрес: Малая Никитская. Малая Никитская, 16/5 [показать адрес]

Вино & Vino, сеть магазинов алкогольной продукции (Дмитрия Ульянова)

Адрес Вино & Vino, сеть магазинов алкогольной продукции <Автоматизация процессов общественного питания>Адрес: Дмитрия Ульянова. Дмитрия Ульянова, 29/15 [показать адрес]

Иван Ёлкин, винный бутик

Адрес Иван Ёлкин, винный бутик <Безалкогольные напитки>Адрес: Рыбинская 2-я. Рыбинская 2-я, 13 [показать адрес]

Шато Шано, винный бутик

Адрес Шато Шано, винный бутик <Упаковка подарков>Адрес: Рублёвское шоссе. Рублёвское шоссе, 62 [показать адрес]

Абрау-Дюрсо, ателье вина

Адрес Абрау-Дюрсо, ателье вина <Табак, Товары для курения>Адрес: Смоленский бульвар. Смоленский бульвар, 15 [показать адрес]

Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус, торговая компания

Адрес Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус, торговая компания <Безалкогольные напитки>Адрес: Ленинградский проспект. Ленинградский проспект, 15 ст14 [показать адрес]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector