Allmini.ru

Алкоголь Элит
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осетинская водка

Осетинская водка

Были мы тут с товарищем DmitriyL на базе в Дельте. Заехала туда компания осетин из Владикавказа, привезли с собой ну просто стеллаж водки «Славянское застолье» 😊, вся необклеенная, т.е. разливали для себя. Водка — ПРОСТО ОБАЛДЕННАЯ, я лучше вообще не пил. От лошадиных доз голова на утро даже не пытается болеть, хотя легкая разбитость конечно присутствовала, но других признаков похмелья не было и в помине. А осетины, отличные радушные мужики, пили впятером вообще не переставая, и домашнюю араку, и свою чудо-водку, но при этом ни разу не напились в хлам — владеют вопросом так, как нам и не снилось. Короче, зауважал, и даже верю их словам, что лучше, чем в осетии, водку делать нигде не умеют 😊.

Тоже пробовал, благо Осетия недалеко. Бывала и плохая и очень хорошая. Думаю, зависит от спирта и от производства — на заводе или «в подвале».

а лет 7 назад появилась водка Исток! Осетия делала, тогда ее несколько видов было. ТОже чудесная водка была причем разных видов в разных бутылках.

Да, помню, Исток хорошая водка была в 2000-01 годах, но недолго. Быстро скурвилась 😞

«Исток» появился лет 10 назад, и первоначально разливался в Клину.

Осетинская водка, французский кумыс, казахский коньяк, шведский портвейн, турецкое вино.

Японские машины. — когда-то над этим ржали до колик, а над корейскими — так вообще недавно. 😊

ВНИМАНИЕ!
Если жидкость в бутылке мутная, этикетка наклеена криво, изготовитель не указан, пробка прокручивается, на дне осадок и ржавая гайка, то водка скорее всего «палёная» и пить её нужно КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО.

Сейчас увидел в новостях — много случаев отравления палёной водкой, возможно вернут монополию государства на производство водки и спирта. Как сказали — количество статей про отравления в СМИ уже больше чем самих случаев, похоже на пиар, типа народ готовят.

Домашняя арака — это вещь. Папанька моего тестя гонит. Голова действительно поутру не болит и чистая, как стекло.

ВО-ВО. Спробовано на себе 😊, подогретая арака — ВЕЩЬ! Правда, с водкой не советовали мешать, а не мешать — не получилось ни разу 😀.

Пил я винцо с вин.завода для своих.После лошадиной дозы хоть бы хны.Но то для своих

Дык этого и добивались! у меня в доме 3 точки по продаже разливной максимке а сколько их только по одному городу. Как будто не знали об этом!

а мне более всего ближе перцовочка
душу греет и в болезни помогает.

Интересно чего добавляют что водка такая галимая получается. Я только один раз пил водку без последствий. Почему так трудно делать нормальную продукцию?

Очень проникновенно и искренне поёт мужчина.
Чувствуется ,что о наболевшем .
Из альбома «Беспечный русский бродяга»
Песенка называется просто-«Мама, я не могу больше пить»
Исполняет Б.Гребенщиков.

Мама я не могу больше пить,
Мама, я не могу больше пить
Мама, вылей все, что стоит на столе —
Я не могу больше пить

На мне железный аркан
Я крещусь, когда я вижу стакан
Я не в силах поддерживать этот обман
Мама, я не могу больше пить

Патриоты скажут, что я дал слабину
Практически продал родную страну
Им легко, а я иду ко дну
Я гляжу, как истончается нить

Я не валял дурака
Тридцать пять лет от звонка до звонка
Но мне не вытравить из себя чужака
Мама, я не могу больше пить

Мама, я не могу больше пить
Мама, я не могу больше пить
Мама, позвони всем моим друзьям
Скажи им — я не могу больше пить

Вот она — пропасть во ржи
Под босыми ногами ножи
Как достало жить не по лжи —
Я не могу больше пить

Скажи моим братьям, что теперь я большой
Скажи сестре, что я болен душой
Я мог бы быть обычным человеком
Но я упустил эту роль

Зашел в бесконечный лес
Гляжу вверх, но я не вижу небес
Скажи в церкви, что во всех дверях стоит бес —
Демон Алкоголь

Мама, я не могу больше пить
Мама, я не могу больше пить
Мама, вылей все, что стоит на столе —
Я не могу больше пить

На мне железный аркан
Я крещусь, когда я вижу стакан
Я не в силах поддерживать этот обман
Мама, я не могу больше пить

Читайте так же:
Водка Иней и ее особенности

В 1989г. Такого слова не знал 😀 .Вино белое сухое

Да нет никакой водки «для своих», есть заводская водка, а есть паленая. А «осетинская водка» от других отличается тем, что нет на ней акцизных марок, стоит она дешевле. Такая продается в Осетии открыто и везется в другие регионы, что там с ней делают, клеют ли марки или так продают подпольно, не знаю. Когда я был в командировке в Осетии, гостил у серьезных бизнесменов — они такую водку в ресторанах не пьют, а дома могут, но не потому, что она «для своих» а просто потому, что нормальная. Если хороший спирт и вода водку испортить очень сложно.

Добрый человек
Очень проникновенно и искренне поёт мужчина.
Чувствуется ,что о наболевшем .
Из альбома «Беспечный русский бродяга»
Песенка называется просто-«Мама, я не могу больше пить»
Исполняет Б.Гребенщиков.

Мама я не могу больше пить,
Мама, я не могу больше пить
Мама, вылей все, что стоит на столе —
Я не могу больше пить

На мне железный аркан
Я крещусь, когда я вижу стакан
Я не в силах поддерживать этот обман
Мама, я не могу больше пить

Патриоты скажут, что я дал слабину
Практически продал родную страну
Им легко, а я иду ко дну
Я гляжу, как истончается нить

Я не валял дурака
Тридцать пять лет от звонка до звонка
Но мне не вытравить из себя чужака
Мама, я не могу больше пить

Мама, я не могу больше пить
Мама, я не могу больше пить
Мама, позвони всем моим друзьям
Скажи им — я не могу больше пить

Вот она — пропасть во ржи
Под босыми ногами ножи
Как достало жить не по лжи —
Я не могу больше пить

Скажи моим братьям, что теперь я большой
Скажи сестре, что я болен душой
Я мог бы быть обычным человеком
Но я упустил эту роль

Зашел в бесконечный лес
Гляжу вверх, но я не вижу небес
Скажи в церкви, что во всех дверях стоит бес —
Демон Алкоголь

Мама, я не могу больше пить
Мама, я не могу больше пить
Мама, вылей все, что стоит на столе —
Я не могу больше пить

На мне железный аркан
Я крещусь, когда я вижу стакан
Я не в силах поддерживать этот обман
Мама, я не могу больше пить

😛

Дзуката: нарядный осетинский десерт

— В Осетии есть дни, когда хворост обязательно должен быть на столе. Его подносят молодоженам на свадьбах на большом деревянном блюде и при этом желают: «Чтобы жизнь была сладкой!» И наоборот: дзукату ставят на стол в поминальные дни, — рассказывает Зарема Мамукова, шеф-повар ресторана «Жар-Птица» во Владикавказе.

Заведение позиционируется как ресторан русской кухни. Осетинского хвороста в меню нет. Только посетителей не проведешь: они понимают, что «боярскую похлебку» на кухне варят повара, с детства умеющие печь фыдджины и уалибахи, не путают араку с чачей и могут похвастаться бабушкой-пивоваром.

Поэтому клиенты иногда просят приготовить хворост — им не отказывают: ведь рецепт дзукаты действительно знает каждый повар.

Осень и зима — время готовить дзукату

Считается, что дзукату придумали иронцы — осетины, которых Зарема называет «просто осетинами».

Ингредиенты на 4 порции:

  • 200 граммов муки
  • 1 желток и 3 белка
  • 10−20 граммов араки. Можно использовать другой похожий напиток
  • 2 столовые ложки сахара
  • 0,5 чайной ложки соли
  • 0,5 стакана сахарной пудры

— Не дигорка, не кударка, именно осетинка, — говорит она о себе. Речь о субэтнических группах: иронцах, кударцах (из Южной Осетии) и дигорцах (из Дигорского и Ирафского районов). Эти группы осетин отличаются диалектами и нюансами национальной кухни .

— Дигорцы — выходцы из Дигорского ущелья — тоже готовят хворост. Но я никогда не видела хворост у кударцев, — делится наблюдениями Зарема.

Она впервые приготовила дзукату в 15 лет — научила мама. Хворост не первый рецепт, который осваивают осетинские девочки. Национальные пироги Зарема готовила уже в девять.

— Дзуката не так популярна, как пироги. В селах традиция сохранилась, и женщины готовят хворост на семейные застолья. А в городах все следят за фигурой — сейчас это модно — и отказываются от калорийной выпечки. Во Владикавказе есть молодежь, которая и не пробовала хворост, — рассказывает Зарема.

Говорит, чаще хворост готовят осенью и зимой, когда холодно, особенно по выходным. На новогодних каникулах дзуката есть почти в каждом сельском доме.

Читайте так же:
Обзор водки Кристалл

— Поставьте большой поднос с горкой хрустящей дзукаты даже на скромный стол — он сразу выглядит нарядным, объемным. Можно сказать, что хворост — украшение застолья. И много не съешь: десерт очень сытный, — Зарема перечисляет плюсы национальной выпечки.

Еще и готовить легко: потребуется 30−40 минут. В рецепте всего несколько ингредиентов, и они есть под рукой у каждой хозяйки. Правда, один из них экзотический для жителей других регионов — арака, национальная осетинская самогонка из кукурузы и ячменя крепостью 20−23 градуса.

Кража невест, пироги, смерть Wi-Fi. Вы в Северной Осетии, если…

Вы всерьёз задумываетесь – почему же вы не приезжали сюда раньше?!

Обозреватель «АиФ» отметил 10 пунктов, позволяющих определить: вы оказались именно в этой республике российского Северного Кавказа.

1. К вам все обращаются на «ты». От старика до юноши. Дело в том, что во всех диалектах осетинского языка нет слова «вы», и это правило автоматически переходит к беседам на русском. В магазине подбегает продавец и радостно интересуется: «Уважаемый, тебе что-то подсказать?» Водитель такси любопытствует: «Ты у нас в первый раз?» Говорят, тут борются с тем, что ученик пятого класса может попросить пожилого учителя: «Слушай, отпусти меня, пожалуйста, с урока!» Помогает ли, не знаю. Это Кавказ. Даже начальство называют на «ты», хоть и по имени-отчеству: «Казбек Маирбекович, ты у нас такой молодец!» К исходу первого дня проникаешься местной атмосферой и сам начинаешь говорить всем «ты». Отвыкнуть от этого стиля в Москве будет сложно.

2. Вас многие именуют «красавчик». По слухам, сие слово стало дико популярным на Кавказе с лёгкой руки чеченского главы Рамзана Кадырова, но истинное его происхождение отследить сложно. «Красавчик» вовсе не отражает восторг по поводу вашей внешности, скорее это оценка различных этапов деятельности. Хорошо водите машину — удостоитесь эпитета «ай, красавчик!». Запросто выпьете залпом рог вина — «красавчик» аналогично. Лучше всех станцуете лезгинку (а после рога вина такое, в общем, не редкость) — ну «красавчик» сто процентов. А уж если расправитесь с солидной порцией шашлыка — «красавчик» однозначно.

3. Через пару дней вы начинаете разбираться в пирогах. Дело в том, что осетинские пироги — совершенно отдельная песня, даже религия. Об этой разновидности выпечки упоминается в древней мифологии Северного Кавказа — Нартском эпосе, датированном VII веком до нашей эры. На любое праздничное застолье в Осетии подают именно три пирога: как и с цветами в букете, подают чётное или нечётное число. Если осетин просит испечь два пирога, все сразу понимают: у него дома кто-то умер. Перед тем как вкусить мучные изделия, над ними обязательно прочитают молитву. Самые популярные в Осетии пироги — цахараджин (со свекольной ботвой и сыром), фыдджин (с рубленой говядиной), и давонджин (с листьями черемши). Пицца по этой причине в Северной Осетии презираема, несколько пиццерий известных брендов уже закрылись: кому нужна итальянская «лепёшка», если все дружно едят сочные пироги? Кстати, в настоящем пироге должно быть 700 грамм начинки и лишь 300 грамм теста: если последнего чуть больше, хозяйка автоматически считается нерадивой и хором осуждается.

4. Вы только и делаете, что едите. Помимо собственно пирогов, местная кухня предлагает вам «осетинское фондю», дзыкку, — расплавленный сыр со специями (иногда с добавлением кукурузной муки): варится в кастрюле с полчаса, а затем его подают и намазывают на хлеб. Дзыкку ранее использовали в обрядах плодородия и подносили в дар местному божеству Фалваре. Шашлык в осетинском варианте, как правило, жарится на мангале сочными крупными кусками. Основное мясо на шампурах республики (да и везде на Кавказе) — баранина, но едят и свинину, так как подавляющее большинство осетин — христиане. В Средневековье основными продуктами питания в Осетии были «молочка», хлеб и сыр. Мясо кушали по праздникам, а скот использовали как «валюту»: меняли на дома, земельные участки и так далее. Помимо пирогов, шашлыка, сыра и дзыкки, уважаем также кадур, фасолевый суп с копчёностями. Его принято есть очень холодной зимой.

5. Вы обнаруживаете, что Северная Осетия насчёт вина — это вовсе не Грузия. Казалось бы, до грузинской границы всего 37 километров, но нет, цинандали и хванчкару здесь не производят. Виноград (в отличие от Южной Осетии) тут никогда серьёзно не возделывали: первые попытки (пусть и успешные) местные фермеры начали только сейчас, и лоза понемногу приживается. Домашнее вино, конечно, есть всюду, но оно делается из привозного винограда, купленного на рынке. Для увеселения народ пьёт араку, местный сорокаградусный напиток, выгнанный из солода и кукурузы: по вкусу — точь-в-точь американский виски-бурбон. Также существует культ осетинского пива. Это нечто вроде нашего кваса, только в хмельном варианте. Правда, стоит вспомнить, что и вне гор Кавказа квас стал безалкогольным напитком только в XIX веке. До этого им так упивались в России на празднествах, что мама не скучай.

Читайте так же:
Водка Русский стандарт: отзывы покупателей

6. Вы осознаёте: по уровню гостеприимства Северная Осетия ещё лучше, чем Грузия. К гостю относятся с уважением и любовью. В республике существует 49 тостов, которые следует произнести на классическом осетинском застолье: за еду, дарованную небесными силами, за ваших родителей, за дружбу, за счастье. Утверждают, что опытные осетины (особенно пожилые) выдерживают набор тостов по три круга. Осетинская свадьба — это в принципе отдельный разговор: кто её переживает, те до старости живут. Обычно гостей приходит от 300 до 1 000 человек и делают два разных застолья: сначала — для родителей и друзей жениха, после — то же самое для окружения невесты. Считается, что любого человека, постучавшегося в твой дом (в том числе просто желающего спросить дорогу), следует накормить. И осетины успешно традиции соблюдают: гостеприимство у них в крови, особенно по отношению к русскому народу.

7. Вы слегка ощущаете аромат фильма «Кавказская пленница». Для брака молодых людей в республике желательно благословение родителей. Обычно его получают (это скорее формальность, чем строгий закон), но, если семья девушки вдруг воспротивится браку (жених покажется несерьёзным или глупым), даму сажают под «домашний арест», ведь после отказа влюблённый джигит с кунаками может и украсть невесту. В общем-то, похищение невест в Северной Осетии уже по большей части — шоу и сказочный фольклор, хотя иногда такие вещи всё же случаются. После кражи девицы строптивые папа и мама соглашаются на брак с «недостойным женихом», но отношения между семьями становятся напряжёнными. Посему невест крадут редко. Во-первых, сейчас не XIX век. Во-вторых, их охраняют. В-третьих, неохота ссориться с будущей роднёй.

8. Вы открываете рот, наблюдая потрясающие виды в горах. В Северной Осетии забываешь про Альпы или Пиренеи: горные пейзажи рвут на части, особенно в Национальном парке «Алания», куда можно добраться из Владикавказа за пару часов на машине. Там и потрясающие горные ущелья, и водопады (как общеизвестные «Три сестры»), и каменные сторожевые башни, откуда в Средневековье деревенское ополчение высматривало отряды разбойников. Старинные каменные селения по большей части уже давно покинуты (жизнь в горах сложна), но в некоторых по-прежнему живут люди, хоть там еле-еле ловит телефонная связь и давным-давно помер Wi-Fi. На высоте 3 000 метров можно встретить чабана, который пасёт стадо яков (я не шучу) в тысячу голов, вывезенных с гор Алтая. Вам покажется, что вы не в России, но вы все-таки в ней.

9. Вы всюду слышите прекрасный и грамотный русский язык. Во Владикавказе практически все осетины говорят словно уроженцы Москвы или Санкт-Петербурга, даже маленькие дети в сёлах тараторят друг с другом по-русски. Акцент тоже встречается, но в основном у жителей небольших деревень или городков. В ходу много русских имён (Игорь, Сергей, Вячеслав), в разговорах с удовольствием цитируют классическую русскую литературу. Владикавказцы с гордостью покажут вам дом, где в 1920-1921 гг. жил писатель Михаил Булгаков. На стене нарисована классическая компания: Воланд, Коровьев и кот Бегемот.

ОСЕТИНСКАЯ КУХНЯ — ЭТО ИЗЫСКАННО

И в настоящее время осетинский стол не теряет своей национальной специфики.

Рецепты некоторых блюд осетинской кухни:
Пирог со свежим сыром (Уæлибæх)

Пшеничную муку просеять, в середине сделать углубление и налить в него свежий кефир или теплое молоко, положить размягченный маргарин, соль, хлебную соду или дрожжи, сахар и замесить мягкое тесто. Поставить в теплое место и накрыть. Если тесто дрожжевое, то оставить на расстойку на 2—3 часа, с содой — на 30—40 минут. Тем временем подготовить фарш для пирогов. Сыр тщательно размять, хорошо перемешать и разделить на части(по количеству пирогов). Готовое тесто разделить на части и каждую часть раскатать на лепешки толщиной в 0,5 — 1 см. На середину лепешки положить заранее приготовленный фарш из свежего осетинского сыра, разравнять фарш по поверхности лепешки на 3—4 см от края лепешки, затем концы лепешки постепенно стянуть на середину и соединить. Разравнять поверхность пирога ладонью, перевернуть и опять разравнять, придав ему округлую форму и ровную толщину. Положить пирог на подогретую и смазанную маслом сковороду. Посередине пирога на верхней стороне сделать надрез или круглое отверстие. Выпекать до появления «румянца». Подавать на стол горячими, обильно смазав сливочным маслом.

Читайте так же:
Водка Зеленая марка и ее особенности

Курица под сметанным соусом (Карчы лывзæ æхсыры сæртимæ)

Осетинский сыр

Дзыкка из сыра

Арака – алкогольный напиток, изготовленный из зерна кукурузы, ячменя или других зерновых культур. История араки насчитывает тысячелетия. При этом в традициях и нормах поведения осетин всегда считалось постыдным напиваться пьяным или же спаивать других. Но это не значит, что осетины все были трезвенниками. На праздниках, свадьбах, поминках и других традиционных застольях наши предки пили араку и осетинское пиво, но знали при этом меру и приличие. При этом, осетины никогда не пили без повода, только из желания выпить. В последнее время в некоторых районах Осетии, особенно в южной её части, араку стали гнать и из незернового исходного материала, например фруктов. Но, всё-таки, изначально арака производилась из зерна, и в данной статье мы также будем говорить об этой технологии.

По вкусу и запаху арака схожа с шотландским виски, а некоторые сорта последнего вообще трудно отличить от очищенной араки двойной перегонки. Этот факт на наш взгляд должен заслуживать внимание историков, изучающих аланские корни и их следы в Западной Европе. Я пробовал искать старинные рецепты перегонки виски, но смог найти только современные применяемые на заводах. Буду очень рад, если кто-то при возможности поделится таковым.

Итак, как производили (перегоняли) араку наши бабушки и дедушки.

Они брали около 10-20 кг (в зависимости от предполагаемого количества конечного продукта) отборного зерна (задаг). Качество зерна для закваски определяет качество конечного продукта. Зерно замачивали в большой кастрюле или специальном котле (арахъуадзан аг) и оставляли на 3 дня. После чего вынимали, и рассыпав на клеёнке или в неглубоком корыте 5-7 сантиметровым слоем плотно накрывали одеялами. Если слой слишком толстый зерно может заплесневеть, а если слишком тонкий – высохнуть. Оно должно хорошенько прорасти. После этого зерно рассыпали на солнце для сушки.

Проросшее и уже сухое зерно перемалывали и откладывали в мешке.

Также перемалывалось «рабочее» зерно для каши. Его должно быть больше чем зерно для «задаг» в 3-4 раза. Требования к качеству зерна могут быть ниже чем в первом случае к задаг. Из этого зерна в больших литых котлах варилась каша из расчёта 2 ведра воды на 2 ведра муки. После того, как каша немного остынет к ней добавляли муки из «задаг» (из расчёта приблизительно 3 кг «задаг» на 10 кг «рабочей» муки), тщательно перемешивая. После этого каша разжижалась, остывала и её разливали в железных бочках. Далее в ведре с кашей разводили дрожжи и эту смесь равномерно добавляли к основной каше (арахъаг). Опять хорошенько перемешав, бочки плотно накрывали плотным материалом или крышкой. Воздух не должен был поступать вовнутрь. В таком состоянии закваску держали около недели, после чего можно было начинать перегонять.

Делалось это так. Почти в каждом доме имелось специальное перегоночное оборудование: чугунный котёл ёмкостью около 50 л, специальная деревянная крышка к котлу и 200–литровая бочка с 2-дюймовой медной трубой, пронизывающей её насквозь.

Закваска (арахъаг) загружалась в котёл, который затем плотно накрывали крышкой с отводом (см. схему).

Для герметичности прилегания крышки края её обмазывали самой кашей. Открытый отвод крышки также герметично соединялся с медной трубой в бочке, а в старину — в корыте (см. снимок) с холодной водой.

Под котлом разводили костер и начинали варить закваску. Огонь не должен был быть слишком сильным, иначе заварка «выплёвывалась» через отвод. Одновременно с этим необходимо было держать воду в бочке в охлажденном состоянии. Для этого одного человека, обычно кого-то из младших, ставили к бочке, чтобы постоянно перемешивать воду. В более поздние времена вместо бочки стали использовать специально сваренный стальной охладитель, с возможностью подсоединения через шланг к водопроводному крану.

Через некоторе время, пары закваски, проходя через трубу – охладитель, конденсировались в жидкость и тонкой струёй вытекали из другого конца трубы. Под трубой ставили 10 литровый стеклянный сосуд, а на ней – лейка с чистой медицинской ватой в качестве фильтра. Этот фильтр менялся после каждого балона. Обычно из одного полного котла получалось 10 л араки средней крепостью 23-27%. Причём первые струи имеют гораздо более высокую крепость. Далее она постепенно убывает. Во многих осетинских домах в последние десятилетия к закваске для повышения крепости араки стали добавлять сахар. По признанию многих, это затем вызывает головную боль и другие неприятные ощущения у употребляющих такую араку.

Читайте так же:
Водка Ханская и ее особенности

Часто практиковали двойную перегонку араки. В этом случае вместо закваски в котёл заливалась уже готовая арака и перегонялась заново. Убывало количество, но улучшалось качество. Крепость заметно возрастала.

Обзор осетинской араки

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

РОЩА ХЕТАГА: священные деревья, каменный стол, три пирога

001

Роща Хе́тага — сохранившийся участок леса почти идеально круглой формы, площадью около 13 гектаров, в Алагирском районе Северной Осетии у трассы Владикавказ — Алагир. Если двигаться из Владикавказа на запад, на пути к Алагирскому ущелью по правую руку от дороги будет небольшая роща, а рядом — крытый павильон, издалека похожий на автобусную остановку.

В центре павильона красочное панно — седовласый старец парит на горами верхом на крылатом коне. Старца осетины называют Уастырджи, в христианской традиции — святой Георгий, самый почитаемый в Осетии святой.

002

2.

Осетины почитают Рощу как священное место. Ежегодно во второе воскресенье июля на праздник Хетага сюда съезжаются люди со всей республики, а также из соседней Южной Осетии.

003

3.

Каждое осетинское село имеет в Роще своё место для празднования. Повсюду здесь установлены металлические кубышки, куда верующие опускают денежные пожертвования.

004

4.

На восточной окраине рощи построен кувандон — молитвенный дом. Женщинам туда можно заходить лишь по праздникам.

005

5.

Согласно легенде, Хетаг был христианином, сыном кабардинского князя, отказавшимся принимать ислам. Родные обозлились на него за это, и он решил скрыться в Осетии. По другой версии, Хетаг бежал из родных мест с украденной невестой.

По пути в Куртатинское ущелье, у современного села Суадаг, Хетага стали настигать преследователи. Тогда из чащи беглец услышал зов: "Хетаг! В лес, в лес!". Но домчаться до леса тот уже не успел бы. И тогда беглец произнес: "Пусть лес придёт к Хетагу!" — и его окружила густая чаща. Преследователи повернули обратно, так как не смогли найти Хетага.

Он прожил в роще около года, а после перебрался в горное селение Нар, где дал начало известному роду Хетагуровых. Самым знаменитым представителем этого рода является основоположник осетинской литературы Коста Хетагуров.

006

6.

По легенде, в Роще Хетагу явился святой Георгий.

007

7.

Молиться Всевышнему о помощи сюда приезжают люди из всех уголков двуединой Осетии. Говорят, молитвы, произнесённые в священной роще, имеют особую силу. Главное не причинять ей при этом вред.

008

8.

С рощей Хетага связано много традиций: к примеру, отсюда ничего нельзя выносить, даже жёлуди. За ослушание Хетаг сурово наказывает каждого, кто нарушит запрет. Сухие деревья тоже не вывозят, лишь складывают погибшие стволы в сторону.

В деревянной фигуре (справа от стола) во время праздника устанавливают свечи.

009

9.

В древности только самые достойные мужчины допускались в Рощу, чтобы попросить у Бога и Уастырджи об урожае, излечении от болезни и т.д.

0011

10.

Ещё в первые десятилетия прошлого века женщинам нельзя было заходить в Рощу, однако в годы Великой Отечественной войны они стали приходить сюда, чтобы помолиться за воюющих мужчин. С тех пор данный запрет исчез естественным образом.

0012

11.

Фото: welran .

0013 (копия)

12.

Большинство осетин — православные христиане, но православная традиция у них переплетается с традициями национальными. Так, осетины чтят святого Георгия Победоносца (Уастырджи). В народном сознании его образ сочетает черты православного мученика и героя из языческого пантеона.

0014

13.

В Роще есть каменный стол для трёх пирогов — атрибута любого осетинского моления-застолья. Принесённые сюда пироги должны быть тёплыми, так как, по поверью, при приготовлении в них впитываются добрые намерения человека. А в тёплых пирогах эти намерения сохраняются лучше.

0015

14.

Помимо пирогов на празднества в Рощу приносят домашнее пиво и араку.

0016

15.

Роща не имеет какого-либо государственного статуса. Это не памятник природы или культуры — это общенациональная святыня. С 1994 года День Хетага отмечается в Северной Осетии как общенародный праздник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector